Есть ли надежда у России? Заметки о современной религиозной жизни
Статья посвящена заметкам-рассуждениям о религиозной жизни России, Святой Руси, религиозным учениям и течениям.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
И наиболее полно,
но в то же время парадоксально обнаруживается
он в церковном сознании — там, где постоянно
возникает ностальгическое чувство, и там, где оно
постепенно побеждается, —христианин не имеет пребывающего
града, но взыскует грядущего (Евр. <...> Да и может ли быть вечно пребывающий град
на этой родине-чужбине, где и задано нам было узнать,
что значит не иметь пребывающего града ни
днем, ни ночью; узнать, чтобы мы взыскали грядущего
с той силой, верой и надеждой, которые и могут
вывести нас к этому Граду Грядущему. <...> И обостряется оно в Церкви — там, где взыскуем
мы Града Грядущего. <...> Как быть, если русская патриаршая Церковь находится
сегодня в таком бедственном положении, и
пленение ее столь тяжко и очевидно, что она становится
соблазном для многих ищущих ее? <...> И в этом
мистическом процессе главенствующая роль принадлежит
Мысли Бога, питающей мысль человека,
то есть мысли как нравственной и духовной силе. <...> Холодная, безразличная к нравственности мысль,
как бы ни была она насыщена интеллектуально,
как бы ни была тонка, смела и умна, не может содержать
в себе реальности, ибо реальность всегда
таит в себе нравственный и духовный смысл. <...> Направление, которое они оба открыли в русской
мысли, выразило, при всем различии их „моделей",
общую интенцию — жажду спасения России. <...> Понятно, что в рассуждении такого рода есть
элементы максимализма, призывающего относиться
к христианству не только как к одной из доктрин,
пусть и ведущей (что подчас признается некоторыми
современными публицистами и литераторами),
но как к единственному учению, опирающемуся
на непреложность реальности Откровения Христа,
и единственному основанию жизни. <...> Неужели кто-нибудь
осмелится сегодня признать бесперспективным
186
максимализм проповеди веры двенадцати (всегото
двенадцати!) апостолов, которые своим благовестием
Воскресения Господа и Его именем победили
безумие эллинов и соблазны иудеев?! <...> Максимализм
христианской мысли, проповедуемой <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: