РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1977/№ 106/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Утопия и насилие

Статья посвящена ограничению насилия, причинам, которые приводят к насилию, о методах решения спорных вопросов и философии ненасилия.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Я отдаю себе отчет в трудности задачи, а также знаю, что слишком часто в ходе истории случалось, что казавшееся на первых порах большим успехом в борьбе с насилием впоследствии заканчивалось поражением. <...> 234 ГРАНИ идеи достигли в своем поражении чего-то, подобного победе. <...> Может быть, поэтому я, как и многие другие, верю в разум и называю себя рационалистом. <...> Я — рационалист, так как разумная позиция — единственное, что можно противопоставить насилию. <...> Рационалист — в том смысле, в котором я употребляю этот термин, — это человек, который скорее 235 ГРАНИ пытается добиться решения при помощи доводов или, может быть, в известных случаях даже при помощи компромисса, чем путем применения насилия. <...> То, что я называю позицией благоразумия, может быть охарактеризовано следующим образом: я думаю, что я прав, но вполне возможно, что и неправ, а правы — вы; и во всяком случае, давайте дискутировать, ибо таким путем мы скорее придем к взаимопониманию, чем в случае, если каждый из нас будет настаивать на своей правоте. <...> Из этого явствует, что то, что я называю разумным подходом, или рационалистической позицией, предполагает наличие известного интеллектуального смирения. <...> Эта позиция характеризуется попыткой максимально перенести в сферу мнений два общих правила любой юридической процедуры: во-первых, 236 ГРАНИ всегда стремиться выслушать обе стороны, а во-вторых, — учитывать тот факт, что никто не может быть хорошим судьей, если он сам тяжущаяся сторона. <...> На пути быстрого распространения этой разумной позиции — много трудностей. <...> Вы не можете без ограничений принять принцип терпимости по отношению к тем, кто нетерпим. <...> Иными словами, мой рационализм не самодостаточен, а основан на иррациональной вере в благотворность разумной позиции. <...> Я даже не представляю себе, что может быть поставлен вопрос: чего больше в человеке — рациональности или эмоциональности? <...> Должен признаться, что лично я склонен протестовать против известного <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: