СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ СМЫСЛЫ ПОЛИТИКИ: НОВАЯ ЛОГИКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ И РЕЛИГИОЗНЫЕ РЕФЕРЕНЦИИ
Расширение теории политики за счет включения в ее объяснительные схемы социокультурных смыслов отражает современную неопределенность ее теоретико-методологических оснований, политико-институциональных референций, политических и идеологических импликаций. Зыбкость контуров “знакомого мира” соответствует возрастанию недоверия к сложившимся институциям и акторам, свидетельствуя о кризисе их легитимности и действенности. Качественно новый характер конфликтности в обществе, архаизация политических идеологий и практик, преобразование структур социальности и властных конфигураций указывают на изменение референтных значений несущих конструкций политического бытия, рефлексивных схем и идеологических интенций. Переосмысление нормативных линейных эпистем и идеологических дискурсов Модерна сопровождается инкорпорацией в теоретические построения социокультурных референтов и новых референций современности. Религия перестает быть только частным делом конкретного человека, она возвращается в публичное пространство в различных формах, отражая диверсификацию и многоаспектность смыслового и практического присутствия в теоретических схемах и политических практиках. Многие политические проблемы приобретают социальный резонанс только вследствие наделения их религиозными смыслами, тогда как религиозные интенции становятся востребованными прежде всего в политическом пространстве. Религиозная референция по-новому прочитывается в современном мире, вызывая споры и дискуссии относительно перспектив развития человечества, актуализируя новые методологические и идеологические построения.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
157-174
DOI: 10.17976/jpps/2016.01.11
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ СМЫСЛЫ ПОЛИТИКИ:
НОВАЯ ЛОГИКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ
И РЕЛИГИОЗНЫЕ РЕФЕРЕНЦИИ <...> Расширение теории политики за счет включения в ее объяснительные
схемы социокультурных смыслов отражает современную неопределенность ее
теоретико-методологических оснований, политико-институциональных
референций, политических и идеологических импликаций. <...> Зыбкость контуров
“знакомого мира” соответствует возрастанию недоверия к сложившимся
институциям и акторам, свидетельствуя о кризисе их легитимности и действенности. <...> Качественно новый характер конфликтности в обществе, архаизация политических
идеологий и практик, преобразование структур социальности и властных
конфигураций указывают на изменение референтных значений несущих
конструкций политического бытия, рефлексивных схем и идеологических
интенций. <...> Переосмысление нормативных линейных эпистем и идеологических
дискурсов Модерна сопровождается инкорпорацией в теоретические построения
социокультурных референтов и новых референций современности. <...> Религия перестает
быть только частным делом конкретного человека, она возвращается в публичное
пространство в различных формах, отражая диверсификацию и многоаспектность
смыслового и практического присутствия в теоретических схемах и политических
практиках. <...> Религиозная референция по-новому прочитывается в современном мире, вызывая
споры и дискуссии относительно перспектив развития человечества, актуализируя
новые методологические и идеологические построения. <...> Контуры “знакомого
мира” становятся все более зыбкими и расплывчатыми. <...> Интуитивное
схватывание качественной трансформации реальности, возвращение неполитических
смыслов в публичное пространство и неоднозначность социальных
и политических практик стимулируют более широкие теоретические обобщения,
связанные с включением социокультурных факторов в традиционную
157
Polis. <...> В свете
этой парадигмальной <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: