РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1979/№ 113/

Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви

Статья раскрывает творчество А. С. Пушкина и его отношение к религии и Православной Церкви, а также дается сравнительный анализ отношения к религии других русских писателей.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Литературная критика Митрополит АНАСТАСИЙ Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви Каждый великий народ имеет своего великого поэта, являющегося высшим выражением его творческого духа. <...> Поэт и творец Божией милостью, он сам явился Божией милостию и благословением для Русской земли, которую увенчал навсегда своим высоким лучезарным талантом. <...> Подобно всем великим гениям, он поднялся на такую высоту, откуда он светит всему миру и где национальное уже претворяется в общечеловеческое . Пушкин есть „всечеловек" по преимуществу, как ощутил и определил его в свое время другой великий русский писатель Достоевский. <...> Все, что украшает русскую народную душу — равнодушие к суетным земным благам, тоска по иному, лучшему граду, неутолимая жажда правды, широта сердца, стремящегося обнять мир и всех назвать своими братьями, светлое восприятие жизни, как прекрасного дара Божия, наслаждение праздником бытия и примиренное спокойное отношение к смерти, необыкновенная чуткость совести, гармоническая цельность всего нравственного существа, — все это отразилось и ярко отпечатлелось в личности и творчестве Пушкина, как в чистом зеркале нашего народного духа. <...> Он не пытался насиловать свой талант и не „мудрствовал лукаво": поэтому ему открыто было более, чем комулибо из других наших поэтов. <...> Отсюда какая-то детская непосредственность, ясность и чистота его созерцания, акварельная легкость и прозрачность его рисунка, делающие его творения одинаково доступными всем возрастам. <...> Это и есть та простота гениальности, или гениальность простоты, какая особенно свойственна нашему поэту. <...> Внемля „сладким звукам" небес и созерцая сияние вечной божественной красоты, он подлинно в эти минуты „молился" сердцем и, свободный и счастливый, радовался своему духовному полету, возносившему его над всем миром. <...> На такую высоту религиозного созерцания вознес Пушкина его светлый гений. <...> Однако неверующим его могут считать <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: