РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1974/№ 91/

Судьба Ярослава Смелякова. Вместо некролога

Статья написана как некролог на смерть Смелякова Ярослава Васильевича - русского советского поэта, критика, переводчика, Лауреата Государственной премии СССР (1967). Автор дает оценку творчеству поэта, не проходя мимо и слабых сторон его личности и творчества, рассматривая Смелякова в единстве с тем обществом и временем, в котором жил поэт.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Коржавин Судьба Ярослава Смелякова (Вместо некролога) От редакции Коржавин Наум Моисеевич родился в 1925 году в Киеве. <...> Но произведения Коржавина чрезвычайно широко ходили в Самиздате. <...> Его поэмы «Начальник творчества»', «Танька», «НЭИЕность», «По ком звонит колокол», «Поэма существования» и многие стихотворения хорошо известны в кругах демократической интеллигенции. <...> Станиславского была по - ставлена пьеса Коржавина «Однажды в двадцатом». <...> Ибо кроме того, что он был в прошлом председателем бюро секции поэзии Московского отделения Союза писателей, кроме того, что он входил во всевозможные обоймы признанных, ведущих и любимых «нашим народом» и «нашей молодежью» поэтов и что в конце концов его за это наградили Государственной премией, кроме всего этого и многого другого, вопреки всему этому — он еще был подлинным поэтом. <...> Не хотел слышать речей — таких, как на похоронах Паустовского и Твардовского. <...> Если говорить о Смелякове одно хорошее, — все эти холодные официальные речи не будут ничем опровергнуты, и в сознании многих 132 СУДЬБА ЯРОСЛАВА СМЕЛЯКОВА останется одно плохое или безразличное. <...> Просто, я немного понимаю в поэзии и знаю, что многие стихи Смелякова представляют собой высокое движение отнюдь не мелкой души и что плохой и пошлый человек просто не мог бы их написать. <...> Как уже сказано выше, это с ним не вязалось •— ни с его лучшими стихами, ни с его общим обликом. <...> Да и можно ли оправдать его позорное интервью газете «Нью-Йорк тайме», в котором он обрушивается на Солженицына за его «К девятом у дню» и демагогически доказывает, что Твардовский никогда не был антисоветчиком; Смеляков не мог не знать, что Солженицын не говорил ни в этом, ни в каком-либо другом заявлении ничего такого, что могло бы потребовать таких опровержений, следовательно, он в своем интервью клевещет и лжет. <...> Несогласие Смелякова с общей позицией Солженицына или неприятие самого духа его творчества — если такое имело место и на что <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: