АНАЛИЗ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИСТСКИХ ОСНОВАНИЙ КОНЦЕПТА ЖИЗНЕННОГО МИРА Ю. ХАБЕРМАСА
Юрген Хабермас создает свой концепт жизненного мира с целью нетрансценденталистского обоснования интерсубъективности смысла. В статье при позитивном отношении к этому проекту в целом данный концепт исследуется критически с целью обнаружения в нем трансценденталистских предпосылок, которых сам Ю. Хабермас стремился бы избежать. Эти импликации можно найти в различии, проводимом Хабермасом между целенаправленными действиями и речевыми актами. Кроме того, предлагается возможный способ детрансцендентализации хабермасовского концепта жизненного мира средствами акторно-сетевой теории.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Юрген Хабермас создает свой концепт жизненного мира с целью нетрансценденталистского обоснования интерсубъективности смысла. <...> В статье при позитивном отношении к этому проекту в целом данный концепт исследуется критически с целью обнаружения в нем трансценденталистских предпосылок, которых сам Ю. <...> Эти импликации можно найти в различии, проводимом Хабермасом между целенаправленными действиями и речевыми актами. <...> Кроме того, предлагается возможный способ детрансцендентализации хабермасовского концепта жизненного мира средствами акторно-сетевой теории. <...> Юрген Хабермас создает свой концепт жизненного мира с целью нетрансценденталистского обоснования интерсубъективности смысла. <...> В статье при позитивном отношении к этому проекту в целом данный концепт исследуется критически с целью обнаружения в нем трансценденталистских предпосылок, которых сам Ю. <...> Эти импликации можно найти в различии, проводимом Хабермасом между целенаправленными действиями и речевыми актами. <...> Кроме того, предлагается возможный способ детрансцендентализации хабермасовского концепта жизненного мира средствами акторно-сетевой теории. <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: