РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия/2015/№ 3/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

К ВОПРОСУ О СЕМИОТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ДИСКУРСОВ

Статья представляет собой опыт анализа семиотических особенностей формирования и развития мифологических дискурсов. Обосновывается, что развитие религиозного дискурса происходит в результате распада древнейших связных представлений, фиксирующих мировосприятие, в котором «небо» и «божество» не разграничиваются, но выступают как олицетворение единого, кроме того, прослеживается связь между «небом» и «божественным» в различных религиозных традициях. Подобное представление мира трактуется как разновидность магического символизма. Обосновывается, что генетически миф восходит к высказыванию на естественном языке, позднее получившем (в силу особой прагматики мифологической коммуникации) ритуализованную форму, создаваемую специальным языком.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Статья представляет собой опыт анализа семиотических особенностей формирования и развития мифологических дискурсов. <...> Обосновывается, что развитие религиозного дискурса происходит в результате распада древнейших связных представлений, фиксирующих мировосприятие, в котором «небо» и «божество» не разграничиваются, но выступают как олицетворение единого, кроме того, прослеживается связь между «небом» и «божественным» в различных религиозных традициях. <...> Подобное представление мира трактуется как разновидность магического символизма. <...> Обосновывается, что генетически миф восходит к высказыванию на естественном языке, позднее получившем (в силу особой прагматики мифологической коммуникации) ритуализованную форму, создаваемую специальным языком. <...> Статья представляет собой опыт анализа семиотических особенностей формирования и развития мифологических дискурсов. <...> Обосновывается, что развитие религиозного дискурса происходит в результате распада древнейших связных представлений, фиксирующих мировосприятие, в котором «небо» и «божество» не разграничиваются, но выступают как олицетворение единого, кроме того, прослеживается связь между «небом» и «божественным» в различных религиозных традициях. <...> Подобное представление мира трактуется как разновидность магического символизма. <...> Обосновывается, что генетически миф восходит к высказыванию на естественном языке, позднее получившем (в силу особой прагматики мифологической коммуникации) ритуализованную форму, создаваемую специальным языком. <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: