Фильм "Россия без гиков"
О телевизионном фильме "Россия без гиков", посвященном проблеме выбора молодым поколением жизненного пути и мировоззренческой ориентации в реалиях глобального ценностного кризиса нашего времени.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Экономика, управление, инновации
Фильм «Россия без гиков»
Журнал «Экология и жизнь» представляет
20 ноября 2011 г. во Всемирный день детей в Чебоксарах
состоится премьерный показ телевизионного
фильма «Россия без гиков». <...> Фильм уже посмотрели участники нескольких международных
фестивалей телевизионных фильмов в
Европе и Азии, а на фестивале в Китае (Сычуань)
премьера фильма состоится 10 ноября. <...> активно работал и в Нанограде — школьном
летнем лагере, который был развернут в Пензе
под эгидой «Роснано». <...> Фильм «Россия без гиков» посвящен проблеме выбора
молодым поколением жизненного пути и мировоззренческой
ориентации в реалиях глобального ценностного
кризиса нынешнего времени. <...> Кризис рассматривается
как общемировой духовный излом,
смена ценностей и соответственно моделей поведения,
причем прежние стереотипы уже списаны в архив,
а новые еще не сформированы, даны в предпосылках
и ощущениях. <...> Уникальность ситуации представлена
как наложение двух волн кризиса — мирового и российского
(последний обозначен в терминах резкой
социальной градации, деполитизации и пауперизации
общества, роста революционных настроений). <...> Перипетии
восприятия молодым поколением России новых
глобальных трендов и формы реагирования на них
представлены как экзистенциальный выбор. <...> Эта ориентация
восходит к идее Освальда Шпенглера о цивилиза*
Изначально гиками именовали людей, безмерно увлеченных высокими
технологиями. <...> В английский
язык это слово попало из нижненемецкого диалекта (geck –
уличный, карнавальный артист). <...> Но молодые русские
технократы, представленные в фильме, рассматривают
технологию лишь как средство самовыражения
и индивидуального творчества, таким образом
формируя новую культурную ситуацию. <...> Проблема поколения,
представленного в фильме, состоит в жизнеспособности
модели индивидуального самовыражения
в техническом творчестве в условиях суровой
российской действительности. <...> Фильм, а его название <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: