СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ФРАНЦУЗОВ О РУССКОМ ДОМЕ
В статье рассматриваются социокультурные аспекты ключевых слов и словосочетаний в представлениях французов о русском доме с XVI по XVIII в. Ценным культурологическим материалом в этой связи являются устные и письменные свидетельства французов, побывавших в России в этот период. Анализ проводится с точки зрения теории комплексного исследования языка и культуры.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В.Е. Смирнова
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ФРАНЦУЗОВ О РУССКОМ ДОМЕ
В статье рассматриваются социокультурные аспекты ключевых слов и
словосочетаний в представлениях французов о русском доме с XVI по
XVIII в. <...> Ценным культурологическим материалом в этой связи являются
устные и письменные свидетельства французов, побывавших в России в
этот период. <...> Как
писал Р.А. Будагов, они понимаются по-разному, в зависимости от
того с чем они соотнесены1. <...> В данной статье будут проанализированы ключевые слова и словосочетания,
связанные с культурными представлениями французов
о русском доме, засвидетельствованные в период с XVI по XVIII в. <...> Источниками исследования являются письменные свидетельства
французских путешественников, посетивших Россию в данный
исторический период: «Записка о путешествии в Россию» <...> 101
ных представлений содержат основные идеи национальной языковой картины мира2, французский социолог М. <...> Ключевые слова эпохи, согласно Р.А. Будагову, являются одновременно и лингвистическим, и социокультурным фактором. <...> Цель данной работы — выделить в свидетельствах французов о русском доме данного периода наиболее частотные понятия, определить, какими словами или словосочетаниями выражены эти понятия, проанализировать социокультурные аспекты подобного выбора. <...> Описание жилого здания содержится уже в первом письменном свидетельстве прямого контакта между Францией и Россией — рассказе французского моряка Жана Соважа, посетившего Россию в 1586 г. Путешественник описывает замок Архангельска, сделанный из перекрестных мачт «без гвоздей и штырей, это такая хорошая работа, что и сказать нечего… работают они только топором, и нет мастера, который мог бы сделать что-то более восхитительное»6. <...> Слова и словосочетания, используемые рассказчиком, отражают две идеи: деревянного строительства (chasteau fait de maz7; sans cloud ne cheville; n’ont qu’une seule hache) и мастерства российских строителей плотников (une <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: