РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2016/№ 1/

ЦАЙ ЮАНЬПЭЙ И СЯО ЮМЭЙ: ТВОРЧЕСКИЙ ТАНДЕМ В ИСТОРИИ КИТАЙСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

В статье исследуется вклад в китайское музыкальное образование двух выдающихся деятелей первой половины XX века Цай Юаньпэя и Сяо Юмэя, благодаря которым состоялось становление профессионального музыкального образования в Китае в 20–30-е годы, осуществилось открытие крупных образовательных центров — «Ассоциации исследования музыки», музыкального факультета при Пекинском университете, Шанхайской консерватории.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чжан Кэу, 2016 ЦАЙ ЮАНЬПЭЙ И СЯО ЮМЭЙ: ТВОРЧЕСКИЙ ТАНДЕМ В ИСТОРИИ КИТАЙСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА В статье исследуется вклад в китайское музыкальное образование двух выдающихся деятелей первой половины XX века Цай Юаньпэя и Сяо Юмэя, благодаря которым состоялось становление профессионального музыкального образования в Китае в 20–30-е годы, осуществилось открытие крупных образовательных центров — «Ассоциации исследования музыки», музыкального факультета при Пекинском университете, Шанхайской консерватории. <...> Ключевые слова: Сяо Юмэй, Цай Юаньпэй, китайское музыкальное образование, Шанхайская консерватория Первые десятилетия XX века принято считать начальным этапом становления профессионального музыкального образования в Китае. <...> Как отмечали многие китайские историки, к началу XX века Китай серьезно отстал в развитии от западных стран, следствием чего явилось «зачаточное» состояние музыкального образования и науки. <...> Активизации этой отрасли во многом послужило «Движение школьных песен»1 (1884–1940). <...> Цай Юаньпэй с момента создания Ки, благодаря которому появилось первое поколение китайских педагогов-музыкантов — Шэнь Синьгун, Цзэн Чжиминь, Ли Шутун, проповедующих идеи сочинения и распространения песен, а шире — музыки в общеобразовательных учреждениях Китая. <...> Движение изменило отношение к музыке китайского общества, музыкальное образование стало уважаемо. <...> Под влиянием «Движения школьных песен» музыка как обязательный предмет вошла в образовательные заведения разного уровня и стала неотъемлемой составляющей образовательной системы Китая. <...> Этому факту имеются многочисленные свидетельства, в частности, Чэнь Ин приводит одно из них: «В 1902 году известный педагог Цай Юаньпэй (蔡元培) вводит пение как особый предмет обучения в женской школе Ай Гуо (Шанхай)» [3, с. <...> Просветительские идеи были подхвачены выдающимися <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: