РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки"./2016/№ 1/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Либеральная мысль о связи этического и политики (от классики к современности)

В статье дается краткий обзор теорий о взаимодействии государства и личности, существовании специфической сферы политической деятельности на примере мыслителей Античности Платона и Аристотеля. Исследуется утверждение Платона о необходимости государства в формировании полноценного человека. Государственные институты являются источником происхождения представлений о важности и содержании категории блага. При этом анализируется постулирование Аристотелем социальности как части природы субъекта, обретаемой при рождении. Человек и его деятельность в указанном контексте воспринимаются непосредственно как следствие существования государства. Рассматривается творчество Иммануила Канта в контексте связи этики и эстетики, показана связь данных категорий с политической мыслью. Раскрыты механизмы и пути формирования общественного пространства, исходным пунктом которых является автономный субъект. Свобода субъекта выводится посредством анализа этических категорий. Эстетика определяется как отправная точка для моральной самости личности. Понимание вкуса как общего чувства становится необходимым для начала общения. Основой и конечной целью бытия каждого индивида является мораль и следование ее принципам. Объединение Кантом эстетической категории прекрасного и этической категории нравственно доброго постулируется на основе значимости для каждого человека. В контексте современной мысли использована теория последовательницы Канта Ханны Арендт, переносившей эстетические категории мышления в политическую сферу. Апелляция Арендт к наследию Античности невозможна, в частности, без обращения к учению Аристотеля. Рассмотрение указанных концепций приводит к пониманию прогрессивного развития мирового сообщества как главной причины для занятия политикой. Развитие социума при этом служит основой для развития индивида. Абсолютность ценности достоинства человека, таким образом,служит основой неопосредуемости нравственного достоинства личности. Поэтому философствование выступает как результат свободы мышления и равенства людей в общественном пространстве. Постулирование необходимости опосредования категорий политического этикой является необходимой в данном контексте составляющей.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В статье дается краткий обзор теорий о взаимодействии государства и личности, существовании специфической сферы политической деятельности на примере мыслителей Античности Платона и Аристотеля. <...> Исследуется утверждение Платона о необходимости государства в формировании полноценного человека. <...> При этом анализируется постулирование Аристотелем социальности как части природы субъекта, обретаемой при рождении. <...> Человек и его деятельность в указанном контексте воспринимаются непосредственно как следствие существования государства. <...> Рассматривается творчество Иммануила Канта в контексте связи этики и эстетики, показана связь данных категорий с политической мыслью. <...> Раскрыты механизмы и пути формирования общественного пространства, исходным пунктом которых является автономный субъект. <...> Свобода субъекта выводится посредством анализа этических категорий. <...> Эстетика определяется как отправная точка для моральной самости личности. <...> Понимание вкуса как общего чувства становится необходимым для начала общения. <...> Объединение Кантом эстетической категории прекрасного и этической категории нравственно доброго постулируется на основе значимости для каждого человека. <...> В контексте современной мысли использована теория последовательницы Канта Ханны Арендт, переносившей эстетические категории мышления в политическую сферу. <...> Апелляция Арендт к наследию Античности невозможна, в частности, без обращения к учению Аристотеля. <...> Рассмотрение указанных концепций приводит к пониманию прогрессивного развития мирового сообщества как главной причины для занятия политикой. <...> Абсолютность ценности достоинства человека, таким образом,служит основой неопосредуемости нравственного достоинства личности. <...> Поэтому философствование выступает как результат свободы мышления и равенства людей в общественном пространстве. <...> Постулирование необходимости опосредования категорий политического этикой является необходимой <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: