РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки"./2016/№ 1/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

«Касса ссуд под залог движимости» (концепт «дом» в творчестве Н.С. Лескова)

Для определения места концепта «дом» в художественной картине мира Н.С. Лескова на материале романа «На ножах» рассматривается весьма специфическое жилье одного из героев – дом предприимчивого дельца, газетчика и «полицианта» Тихона Ларионовича Кишенского. Обращение к концепту «дом» в данном романе и малоизученность последнего (являясь антинигилистическим, он долгое время воспринимался как антиреволюционное произведение) обосновывают актуальность статьи. В данном исследовании отражены функции образа дома и особенности его художественного воплощения. Содержание концепта «дом» в романе многопланово: дом – это и сцена разворачивающихся событий, и способ характеристики персонажей, и духовное пространство. Авторское отношение к дому выражено очень отчетливо – через систему метафор, образов-символов, сравнений, описание поступков героев, портретные характеристики, посредством антитезы и оксюморона. У Н.С. Лескова одним из критериев нравственности героев является их отношение к родовому гнезду, своему дому – уже по этому признаку персонажи четко разграничены на положительных и отрицательных, т. е. дом и семья предстают своего рода нравственным стержнем, показателем стабильности, неизменной жизненной опорой, позволяющей выстоять в изменяющемся мире. Глубинная значимость дома заключается в том, что именно его Н.С. Лесков считает истоком и одновременно фундаментом жизни отдельного человека и общества в целом, следовательно, понимание дома у писателя выходит за рамки узкого значения, расширяясь до концепта и распространяясь на Россию в целом.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Для определения места концепта «дом» в художественной картине мира Н.С. Лескова на материале романа «На ножах» рассматривается весьма специфическое жилье одного из героев – дом предприимчивого дельца, газетчика и «полицианта» Тихона Ларионовича Кишенского. <...> Обращение к концепту «дом» в данном романе и малоизученность последнего (являясь антинигилистическим, он долгое время воспринимался как антиреволюционное произведение) обосновывают актуальность статьи. <...> В данном исследовании отражены функции образа дома и особенности его художественного воплощения. <...> Содержание концепта «дом» в романе многопланово: дом – это и сцена разворачивающихся событий, и способ характеристики персонажей, и духовное пространство. <...> Авторское отношение к дому выражено очень отчетливо – через систему метафор, образов-символов, сравнений, описание поступков героев, портретные характеристики, посредством антитезы и оксюморона. <...> У Н.С. Лескова одним из критериев нравственности героев является их отношение к родовому гнезду, своему дому – уже по этому признаку персонажи четко разграничены на положительных и отрицательных, т. е. дом и семья предстают своего рода нравственным стержнем, показателем стабильности, неизменной жизненной опорой, позволяющей выстоять в изменяющемся мире. <...> Глубинная значимость дома заключается в том, что именно его Н.С. Лесков считает истоком и одновременно фундаментом жизни отдельного человека и общества в целом, следовательно, понимание дома у писателя выходит за рамки узкого значения, расширяясь до концепта и распространяясь на Россию в целом. <...> Для определения места концепта «дом» в художественной картине мира Н.С. Лескова на материале романа «На ножах» рассматривается весьма специфическое жилье одного из героевдом предприимчивого дельца, газетчика и «полицианта» Тихона Ларионовича Кишенского. <...> Обращение к концепту «дом» в данном романе и малоизученность последнего (являясь <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: