РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1983/№ 128/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Некоторые вопросы отношений Церкви, государства и общества в дореволюционной России

Статья посвящена истории православной Церкви в России и ее участию в общественной жизни дореволюционной России.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
И чем больше разочарование в настоящем и неверие в обещанный материалистический рай коммунизма в будущем, тем сильнее поиски альтернативного пути и альтернативных ценностей в немарксистской культуре России, культуре, колыбелью которой является христианство в лице исторической Церкви России - православной Церкви — и ее истории. <...> Однако по прочтении этой статьи у читателя создается картина, что в Церкви были не одни лишь „реакционеры", что она и ее духовенство откликались на социальную несправедливость. <...> Но указывается, что ряд священников-депутатов Думы (Бриллиантов, Колокольников, Тихвинский, Архипов) состояли во фракциях трудовиков и эсеров, и когда Синод приказал им выйти из фракции или сложить сан, они предпочли последнее. <...> Далее мы узнаем, что когда крайне-правый митрополит Московский Владимир (расстрелянный в Киеве в 1918 г.) выпустил епархиальное послание, решительно осуждавшее участников политической стачки в октябре 1905 г., „значительная часть мос158 ковского духовенства" отказалась читать его с амвона и „Синод был вынужден осудить действия московской епархиальной власти". <...> Ее богословы и виднейшие архиереи доказывали несостоятельность обвинения и вообще вымысла о еврейских ритуальных убийствах, с богословской и фактической точек зрения. <...> Умалчивает Красников и о том, что когда большевики решили расстрелять популярнейшего петроградского митрополита Вениамина, виновного лишь в своей популярности в народе и, в частности, среди 159 рабочей молодежи, то защитником его на судебном процессе 1922 г. был еврей Гурович, который заявил в своей защитительной речи: „ Я счастлив, что в этот... глубоко скорбный для русского духовенства момент я, еврей, могу засвидетельствовать перед всем миром то чувство искренней благодарности, которую питает... весь еврейский народ к русскому православному духовенству за проявленное им в свое время отношение к делу Бейлиса". <...> На 160 место раздражения, возмущения <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: