Повесть-проповедь. (О повести "Благовест" Зои Крахмальниковой)
Статья посвящена религиозному творчеству писательницы и правозащитницы Зои Крахмальниковой, которая занималась религиозной деятельностью, написала несколько книг и статей, распространявшихся в самиздате и тамиздате (в журналах «Грани» и «Вестник РХД»). Основной ее темой были проблемы религиозного возрождения в России.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Может быть, они - эти всепроникающие о и и - надеются,
что запаздывание станет в конце концов опозданием? <...> И всетаки
- живет он, вопреки всему, сохраняя лицо, силу, вкус
Кира Сатир
Повесть-проповедь
„Благовест - добрый вестник. <...> Что бы ни писала Зоя Крахмальникова с начала 70-х годов, когда
она пришла к Церкви, все ее творчество, независимо от жанра, проникнуто
мыслями о Церкви, о судьбе России. <...> Об этом и ее беллетристические
произведения
Если жизнь человека обычно состоит из множества повседневных
дел, меняющихся состояний, низких и высоких, то может показаться,
что у Крахмальниковой это не так: она охвачена постоянным горением
от открывшейся ей истины, и она больше не может заниматься
ничем другим, кроме служения ей. <...> Вряд ли в таком случае повести
Зои Крахмальниковой можно рассматривать в отрыве от ее биографии
и ее миссионерской деятельности. <...> Один из героев повести
„Благовест", Василий Ипполитович, говорит слова, которые можно
отнести к творчеству самой Зои Крахмальниковой;
„ - Это молитва моя, мое благодарение и слезы мои. <...> Сюжет, высказывания действующих лиц в повести используются
автором лишь как форма изложения собственных мыслей и
концепций. <...> Вот диагноз главного героя повести, Николая Георгиевича:
„Россия наша населена сегодня ...несчастными людьми. <...> Потому так
массовы и однообразны сегодняшние болезни при всем многообра317
Благовест",
„Безумный старик"), в которых она,
собственно говоря, мало внимания обращает на художественную сторону,
страстно направляя мысль читателя к тому, что для нее стало
главным в жизни.
зии человеческих личностей. <...> Как и смысл свободы отречения
от Бога. <...> „Плен,
пленники, пленная страна и пленные колокола ее", „...жители
подземного лагеря, в который превратилась ее родина, подчинившись
сатане и эа его посулы позволившая воздвигнуть престол на
своей земле", - вот образ сегодняшней России в повести. <...> Даже палач-гебнст не застрахован от того, что эта непредназначенность
проявится <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: