РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Светотехника/2015/№ 4/
В наличии за
320 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Школа отечественного светодизайна: стратегии и тактики

В статье анализируется актуальная проблематика отечественного светового дизайна и рассматриваются перспективы создания школы российского светодизайна, её стратегии и тактики.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Световой дизайн Дискуссии Школа отечественного светодизайна: стратегии и тактики <...> Н.В. БЫСТРЯНЦЕВА 1, Е.И. ЛЕКУС, Н.В. МАТВЕЕВ Кафедра Cветовых технологий и оптоэлектороники Университета ИТМО, Санкт-Петербург Аннотация В статье анализируется актуальная проблематика отечественного светового дизайна и рассматриваются перспективы создания школы российского светодизайна, её стратегии и тактики. <...> Традиционно работа со светом являлась одной из граней деятельности архитектора, который выступал одновременно и зодчим, и ландшафтным архитектором, и конструктором, и тем, кого сегодня называют светодизайнером. <...> 1 E-mail: shu2005@mail.ru «СВЕТОТЕХНИКА», 2015, 4 Растущий социальный интерес к световому дизайну, его значимая роль в организации публичного пространства и способность влиять на общественное сознание превращают данное направление в отдельную область культуры, на «территории» которой становится возможным решение острых проблем современного общества. <...> Так, диалектическая природа светового дизайна и его интеграционный характер предполагают разрешение целого ряда противоречий: между эстетическим и художественным (дизайн), симуляцией и архитектоникой мировоззрения (световая культура), частным и общественным (общество и социальные институты), авторством и «публичной анонимностью» (субъектность). <...> Рассматривая в этом ракурсе ситуацию, сложившуюся в современном отечественном светодизайне, можно выделить его несколько основных характеристик: • на фоне высокой активности в работе со световой средой очевиден дефицит оригинальных идей, как следствие отсутствующего целостного видения и комплексного подхода; • не учитывается степень авторской ответственности за результаты своей деятельности в общественном пространстве и пространстве культуры – результат установки на частный интерес, угрожающей творческому потенциалу и изначально социально ориентированному характеру светодизайна; • не хватает <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: