РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1985/№ 135/
В наличии за
160 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Славянофильство

Статья посвящена теории славянофильства Ивана Киреевского - русского религиозного философа, литературного критика и публициста, одного из главных теоретиков славянофильства.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И РОМАНТИЗМ (ИВАН КИРЕЕВСКИЙ) Трудность постижения („понимания" в герменевтическом смысле) славянофильства связана скорее всего с неопределенными границами этого явления. <...> Все писавшие о славянофилах чувствуют необходимость выведения темы за рамки так наз. раннего, или „классического", славянофильства. <...> Его нельзя ограничить именами Хомякова, Киреевского и Аксакова, славянофильство явным образом имело эволюцию и перспективу. <...> Скажем больше: о славянофильстве вообще трудно, почти что невозможно, судить по Хомякову, Киреевскому и Аксакову. <...> Таковую в свою очередь или непомерно сужают, сводя ее к Данилевскому со Страховым и Леонтьеву (о последнем, впрочем, спорят: славянофил ли он?), или, наоборот, расширяют до фантастических размеров, когда оказывается, что и „русский коммунизм" — славянофильского корня. <...> Мы начинаем понимать славянофильство, видеть его философему, читая такие книги, как „Рождение траге190 дни", „Закат Европы", „Иосиф и его братья", „Размышления аполитичного", или любые сочинения Шеетова. или ..Творческую эволюцию" Бергсона, или даже „Очерк освобождения" Герберта Маркузе. <...> Эстетически ориентированное мировоззрение — это. конечно, романтизм; Бергсон - отдаленный потомок Шеллинга; а с Шеллинга и начинали ранние славянофилы. <...> По этим следам идет М. О. Гершенэон в своих „Исторических записках", но заходит, нам кажется, слишком далеко: Ивана Киреевского (которому посвящены наиболее значительные страницы его книги) Гершензон совсем уж отрывает от русской проблематики, Бердяев говорил, что Гершензон рас к реши в aei Киреевского; не только: он отрывает его от русской „почвы" не в меньшей мере, чем от православного христианства. <...> Гершензон пишет: „Учение Киреевского... представляет собою строго-последовательное развитие трех положений, добытых им в его личном опыте, - а именно: 1) что в человеке есть некоторое чувственное ядро, сфера над сознательного, которое и является верховным <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: