РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1986/№ 140/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Икона и современность

Статья посвящена двум замечательным работам П. Флоренского об иконах - "Обратная перспектива" и "Иконостас". Обе работы вошли с "Собрание сочинений" , изданные в Париже в 1985 году.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Ее популярность объясняется в числе прочего тем, что в Европе мы живем во время глубочайшего кризиса христианской культуры. <...> Вместо поражающих воображение храмов средневековья - наспех сколоченные железобетонные бараки (современные церкви), вместо гениальных фресок - сентиментальные, слащавые картинки - кич. <...> То же сказал и отец Павел Флоренский: «Есть Троица Рублёва, следовательно, есть Бог». <...> Отец Павел Флоренский написал две замечательных работы об иконах: «Обратная перспектива» и «Иконостас». <...> В иконе мы встречаемся с обратной перспективой, как будто не мы смотрим на икону, а она смотрит на нас. <...> Икона утверждает реальность в себе и для себя, самое пространство-своеобразная реальность, «насквозь организованная, нигде не безразличная, имеющая внутреннюю упорядоченность и строение» («Обратная перспектива», стр. <...> Живопись Нового Времени, претендующая на «похожее» изображение, организована по принципу «прямой», единственной перспективы. <...> Человек смотрит на пейзаж, у которого есть л ишь одна точка схода. <...> «Корень перспективы - театр, не по той только историко-тсхнической причине, что театру впервые потребовалась перспектива, но и в силу побуждения более глубокого: театральности перспективного изображения мира. <...> 299 В том ведь и состоит нетрудовое, лишенное чувства реальности и сознания ответственности, мирочувствие, что для него жизнь есть только зрелище, а ничуть не подвиг» («Обр. персп.», 130). <...> Пафос средневекового человека - утверждение всякой реальности как блага. <...> На место Бога ставится человеческое «кочу» (фаустовский человек), «одноглазая» и одномерная перспектива механического овладения миром, паразитического пребывания в заранее выдуманных схемах. <...> Уже отец Павел Флоренский успел заметить, что фаустовский или прометеевский человек Нового Времени потерял свою былую мощь и оптимизм. <...> Уже в начале X X века Флоренский пишет о «паразитизме» этого человека, о его неспособности ни познать реальность <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: