Интервенция. Из книги "60-е"
Статья посвящена ренессансу в литературе 1960-х годов в СССР: появлению множества мемуарных книг, вхождению в советскую жизнь западной литературы, романтики кубинской революции и творчества Э. Хемингуэя.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Среди множества мемуарных книг в 60-е вышли
«Жили-были» Шкловского, «Повесть о жизни» Паустовского,
«Трава забвения» Катаева и самая главная - «Люди,
годы, жизнь» Эренбурга. <...> Мемуары Эренбурга были программой
строительства новой советской жизни. <...> Ярким примером стилистической мощи может, и даже
должна, служить повесть Эренбурга «Оттепель». <...> Чтобы Ренессанс 60-х состоялся, советской культуре
нужно было открыть своих антиков. <...> И тепере
В конце 50-х годов возобновился журнал «Иностранная
литература», открылась выставка импрессионистов,
вышел двухтомник Хемингуэя, появились фильмы итальянских
неореалистов. <...> Когда ее границы стали рушиться,
советский человек оказался беззащитным перед бурным
потоком Запада. <...> Разностилевую западную мешанину объединяло
одно качество - она была отличной от норм советской
культуры. <...> Автор «Оттепели», завершившей классицистический
этап советской культуры, он открывал ее следующий
этап в не менее аллегорическом ключе. <...> Только
теперь олицетворения пороков и добродетелей носили
имена прославленных писателей, художников, ученых. <...> В
своих мемуарах Эренбург принципиально не делает
различия между советским и несоветским, между русским
и нерусским. <...> Для него,
космополита, обжившего глобус, земля есть братство
художников, преобразующих лоскутную карту в единую
империю искусства. <...> Советская
история интерпретировала эти слова в зависимости от
ситуации. <...> Расчистила путь к всемирному
братству художников, раскрепостила фантазию,
разрушила художественные рамки, дала народу
искусство. <...> Такая трактовка советской истории очень подходила
духу времени - она и создавала этот дух. <...> В своих мемуарах Эренбург сумел срастить революцию
со свободой, Россию с Европой, поэзию с жизнью. <...> 260
-
Уже в 63-м году они вышли по горячим следам первой
половины мемуаров: «Автор „Люди, годы, жизнь" выдвигает
на первый план искусство модернизма в различных
видах...», «У автора есть пафос объяснения западных
модернистских <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: