РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1986/№ 141/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Страсти по Мастеру

В статье дается литературно-критическая оценка публикации А. Чадовой "Христианские аспекты романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"", опубликованной в журнале "Грани" № 134.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Чедровой "Христианские аспекты романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" ("Грани 134, 1984) невольно привлекает внимание и необычностью поставленных проблем и некоторой категоричностью выводов. <...> Мы узнаем из статьи о том, что образ Иисуса Христа (Иешуа) не только лишен в романе всего "что указывает на его божественное происхождение", но и то, что Иешуа изображен самым обыкновенным человеком, хотя и необыкновенно одаренным. <...> При такой расстановке акцентов неудивительно то, что герои романа (романтический Мастер и его подруга) оказываются среди "прельщенных" князем тьмы и оттого не заслуживают "Света", хотя и награждены "покоем" ния. <...> В самом начале статьи делается далеко идущий вывод об "эволюции Булгакова от традиционного 186 за перенесенные страда христианского мироощущения к особому дуализму", который хотя и сохраняет прежнюю символику, но, соответственно нашему критику, явно находится в стороне от "традиций христианской литературной культуры" (А. <...> Но и оставив эти, лежащие за пределами возможностей короткой статьи проблемы, главный вывод автора о том, что Булгаков в своем произведении выступил с позиций "чистого художника", воспроизводящего мир "как отвлеченную художественную игру", как "своего рода театр" вызывает чувство глубокого неудовлетворения и несогласия. <...> Дело ведь не в том, что блистательное творение Булгакова не укладывается в довольно простенькую схему выбора между "верностью и прельщением". <...> При всей многоплановости романа главная сюжетная линия — это судьба "четы верных любовников", Мастера и Маргариты. <...> Главный же герой создания Мастера ("романа в романе") не Иешуа, но прокуратор Иудеи 187 Понтий Пилат. <...> Значит ли это, что Иешуа Га-Ноцри лишь второстепенный персонаж? <...> Тьма" и "Свет", Добро и Зло присутствуют на каждой странице книги. <...> Но едва ли можно считать случайностью и то, что мы ни разу не встречаем Иешуа, увиденного глазами автора. <...> Мы видим его глазами Воланда, Мастера, Иванушки Бездомного <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: