Скульптор духовного синтеза
Статья посвящена жизни и творчеству Эрнста Иосифовича Неизвестного — советского и американского скульптора, раскрытой в книге Эрика Эгеланда "Эрнс Неизвестный - жизнь и творчество", вышедшей в Нью-Йорке и Лондоне в 1985 году.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Джон Рассель, "Нью-Йорк тайме"
Вышедшая недавно в английском переводе книга Эрика
Эгеланда "Эрнст Неизвестный — жизнь и творчество" требует,
мне кажется, другого подзаголовка, лучше определяющего
сущность таланта этого большого современного
скульптора. <...> Автор книги Эрик Эгеланд — книжный иллюстратор
и портретист, получивший художественное образование в
Осло и в Париже, автор многих книг по искусству, в настоящий
момент — художественный критик крупнейшей норвежской
газеты "Афтенпостен". <...> Его интерес к творчеству
и личности Эрнста Неизвестного возник много лет тому
назад , и он потратил несчетное количество времени на
исследования, подбор материалов и интервью с самим
скульптором. <...> Эрик Эгеланд признает, что книга английского
критика Джона Бергера "Искусство и революция",
посвященная творчеству Неизвестного, оказала влияние
на данную работу. <...> И не было бы смысла повторять уже
написанное, если бы не появились добавочные материалы и
не возникли иные аспекты, касающиеся жизни и творчества
Эрнста Неизвестного. <...> Но не только это
"Главной причиной, побудившей меня взяться за эту
книгу, — пишет Эрик Эгеланд, — было убеждение, ошибочное
или справедливое, что а творчестве Неизвестного заключено
что-то глубоко русское, а именно
—
человеческая
жажда к универсальному, вселенскому представлению о
мире и населяющих его людях, жажда, образно выраженная
в его центральной работе "Древо Жизни". <...> Это стремление
к синтезу, исходящее из духовных переживаний н созерцаний,
проходит через все творческое многообразие
Эрнста Неизвестного. <...> Мне кажется, что эта черта чрезвычайно
актуальна именно в наше время, когда западные художественные
круги захвачены идеей плюрализма и стараются
найти свое место среди ампутированных философских
и психологических концепций". <...> )
Книгу свою Эрик Эгеланд начинает с описания "Древа
Жизни" — главного скульптурного проекта Эрнста Неизвестного,
плода многолетних творческих усилий <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: