РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философия науки/2016/№ 1/
В наличии за
300 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО И РЕЛИГИЯ: КОММУНИКАЦИЯ ЧЕРЕЗ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

В статье рассматривается одна из важных функций, которые выполняет в современном мире мифологическое творчество, – это коммуникация между разными сферами дифференцированного знания. Дана философская реконструкция исторической связи между философией и религии через способ мышления эпохи и мифологические конструкции на основании исследований по истории и философии науки, сделанных в ХХ веке.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
4, Москва, 105064, Россия eashishkin@mail.ru НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО И РЕЛИГИЯ: КОММУНИКАЦИЯ ЧЕРЕЗ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ* В статье рассматривается одна из важных функций, которые выполняет в современном мире мифологическое творчество, – это коммуникация между разными сферами дифференцированного знания. <...> Дана философская реконструкция исторической связи между философией и религии через способ мышления эпохи и мифологические конструкции на основании исследований по истории и философии науки, сделанных в ХХ веке. <...> Ключевые слова: философия науки, научное творчество, мифологическая рациональность, способ мышления эпохи, связь науки и религии. <...> Данная статья продолжает рассмотрение одной из тех трех основных ролей, которые играет мифологическое творчество в современную эпоху – обеспечение связи между дифференцированными сферами знания, такими, например, как наука и философия, наука и религия. <...> Методологически мы опирались на концепцию творчества, описанную в ранее опубликованной статье «Научное творчество: философский анализ»[Шишкин, 2010]. <...> Уайтхед указывал, что наряду с рациональностью античной философии компонентом научного мировоззрения XVII в. является и некая иная, точнее, несводимая к древнегреческой рациональность. <...> Рождение новой установки «осуществилось, исходя из средневековой приверженности идее рациональности бога, понятой вкупе с личной активностью Иеговы и рациональностью греческого философа» [Уайтхед, 1990, с. <...> Не любая религия могла предоставить этот субстрат: «Азиатские представления о боге рисовали его как существо, чья деятельность либо слишком произвольна, либо безлична, и это не оказывало большого влияния на бессознательные структуры разума» [Уайтхед, 1990, с. <...> Стоит отметить, что некоторые историки науки обращают внимание на то, что при определенных условиях и мусульманство мог бы дать необходимое сочетание предпосылок, ведь именно «арабо-исламской цивилизации» удалось сохранить <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: