"Дионис и прадионисийство" в свете новейших изысканий
Статья посвящена творчеству русского поэта-символиста, философа, переводчика, драматурга, литературного критика, доктора филологических наук, идеолога дионисийства - Иванова Вячеслава ивановича.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ФОТИЕВ
«Дионис и праднонисинство»
в свете новейших изысканий
Вячеслав Иванович Иванов — одна из самых ярких фигур
русской культуры XX века. <...> В годы перед Первой мировой
войной квартира Иванова — знаменитая "Башня" около
Таврического сада в Петербурге — была одним из центров
литературной жизни России. <...> Выдающийся и многогранный
поэт, Вячеслав Иванов был также филологом, исследователем
античных религий, историком искусства, теоретиком
театра, переводчиком с древних и новых языков. <...> Лишь в начале восьмидесятых годов, в серии "Малая библиотека
поэта" были переизданы его стихи — в этот сборТак
назывался доклад прот. <...> Для читателей "Граней" автор
счел необходимым дать расширенную информацию о симпозиумах
и изданиях Вяч. <...> Иванов,
по его словам, был глашатаем неразрывной связи культуры
России с культурой европейской — именно в то время, когда
Россию пытались от европейской культуры оторвать,
а русскую литературу стремились сделать служанкой коммунистической
идеологии. <...> Говорилось на симпозиуме и о поздних стихах поэта—
в первую очередь о "Римском дневнике сорок четвертого
года": за год до окончания войны и за пять лет до
своей кончины Иванов подводит в стихах итог своей долгой
жизни, размышляет и благодарит Бога, верность Которому
он пронес через все испытания своей нелегкой судьбы. <...> Свободное самоопределение
умопостигаемого характера за или против Бога,
составляет /.../ ядро личной трагедии каждого человека,
и есть подлинное дело духа народа в ему присущей сфере;
он делает свой выбор за весь народ, решает его историческую
судьбу; только не нужно при этом забывать,
что его решение является имманентным актом воли
самого народа. <...> Но может, в историческом процессе, произойти
и третье, некое отчуждение ангела-народа, некое
временное колебание или изнеможение мужественного
223
начала: и это состояние сразу используют силы Зла, ищущие
создать душу-легион, совокупную душу бо го мятежных
людей, отвоевать себе <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: