ДЕТСКАЯ ВЕРА
Рассматривается феномен детской веры. Утверждается, что мировосприятие детей основано на их до-верии миру, поэтому сознание ребенка изначально религиозно. Детская вера – базовое чувство, она определяет дальнейшее духовное развитие ребенка. В ходе интериоризации вера трансформируется в моральные нормы, правила и принципы, в соответствии с которыми будет жить уже взрослый человек. Показано, как осуществляется возрастной «переход» веры из сферы образно-чувственной в область идейно-нравственную. Характеризуется концепция О. Конта, который в свое время отождествил формирование человеческого мировоззрения с этапами развития научного познания и периодами гражданской истории и выделил три стадии (теологическую, метафизическую и поизитвную) развития мировоззрения. Сначала, как и первобытный человек, ребенок не выделяет себя из окружающего мира, а отождествляет его с собой, одухотворяет и наделяет человеческими свойствами, устанавливая прочные связи. В следующий период формируется религиозное (объединенное О. Контом с философским и названное метафизическим) мировоззрение. Наступает период рационализации, с религией ребенка связывает то, что он начинает осваивать формы социальной организации, ритуальные в своей основе и поддерживающиеся с помощью традиций. Подчеркивается необходимость родительской поддержки и уделения особого внимания вопросам веры в период, когда вера у детей переключается на иной «объект» – знания («знаниевая вера») и волю (самомотивация).
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Утверждается, что мировосприятие детей
основано на их до-верии миру, поэтому сознание ребенка изначально религиозно. <...> Детская вера –
базовое чувство, она определяет дальнейшее духовное развитие ребенка. <...> В ходе интериоризации
вера трансформируется в моральные нормы, правила и принципы, в соответствии с которыми будет
жить уже взрослый человек. <...> Конта, который в свое время отождествил формирование человеческого
мировоззрения с этапами развития научного познания и периодами гражданской истории и
выделил три стадии (теологическую, метафизическую и поизитвную) развития мировоззрения. <...> Сначала, как и первобытный человек, ребенок не выделяет себя из окружающего мира, а отождествляет
его с собой, одухотворяет и наделяет человеческими свойствами, устанавливая прочные связи. <...> Наступает период рационализации, с религией ребенка
связывает то, что он начинает осваивать формы социальной организации, ритуальные в своей основе
и поддерживающиеся с помощью традиций. <...> Подчеркивается необходимость родительской поддержки
и уделения особого внимания вопросам веры в период, когда вера у детей переключается на
иной «объект» – знания («знаниевая вера») и волю (самомотивация). <...> Frants Svetlana Viktorovna,
Candidate of Philosophy, Assosiate Professor of Department of Sociology and Political Science, Ural State Pedagogical University,
Ekaterinburg, Russia
CHILDREN’S FAITH
KEY WORDS: faith; confidence; trust, worldview; thinking; consciousness; moral standards; spiritual
search.The article deals with the phenomenon of children’s faith. <...> Children’s faith
is a basic feeling; it defines the further spiritual development of the child. <...> In the course of interiorization
faith is transformed into moral norms, rules and principles i9n accordance with which the adult person will
live. <...> The article demonstrates the way of temporal transition of faith from the sense imagery sphere to the
sphere of moral ideas. <...> И думающий взрослый сначала эту «terra
incognita» исследует, а уж потом решит, что
на этой «tabula rasa» написать. <...> О
Франц С. В., 2016
том, что такое вера <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: