КОММУНИКАЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ И АРХЕТИПЫ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПАМЯТНИКА: 1990–2010-е годы
Современный памятник в городской среде выполняет сложную коммуникационную и общественную роль в связи с новыми политическими, экономическими и социальными условиями. В статье предпринимается попытка проведения типизации памятников в московском городском пространстве 1990–2010 гг. Памятник в городе конца XX — начала XXI в. не только развивает старую классическую типологию для подражания, но и приобретает и новые функции, формы и художественные образы, становясь очень быстрым и более активным каналом передачи современного мировоззрения. Демократизация общества способствует возникновению скульптурных изображений простых людей, профессионалов в разных областях, литературных, мифических и даже киногероев, выполненных в разной стилистике, порой с иронией, характерной для эпохи. Заметно слияние понятия «памятник» или «монумент» с такими понятиями, как искусство улицы, инсталляциями и граффити. Ключевые слова: памятник, 1990–2010 гг., Москва, публичное пространство, коммуникации, памятник.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
О.А. Зиновьева
КОММУНИКАЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ И АРХЕТИПЫ
МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПАМЯТНИКА:
1990–2010-е годы
Современный памятник в городской среде выполняет сложную коммуникационную
и общественную роль в связи с новыми политическими,
экономическими и социальными условиями. <...> В статье предпринимается
попытка проведения типизации памятников в московском городском
пространстве 1990–2010 гг. <...> Памятник в городе конца XX — начала XXI в.
не только развивает старую классическую типологию для подражания, но
и приобретает и новые функции, формы и художественные образы, становясь
очень быстрым и более активным каналом передачи современного
мировоззрения. <...> Демократизация общества способствует возникновению
скульптурных изображений простых людей, профессионалов в разных
областях, литературных, мифических и даже киногероев, выполненных
в разной стилистике, порой с иронией, характерной для эпохи. <...> Заметно
слияние понятия «памятник» или «монумент» с такими понятиями, как
искусство улицы, инсталляциями и граффити. <...> Contemporary monuments perform complex communicative and public
roles in urban environment influenced by the new political, economic and social
conditions. <...> The paper attempts to describe the main types of monuments on
Moscow cityscape of 1990–2010s. <...> Monuments of the late XX — early XXI century
keep developing a classical model of archetypes to follow, often visualizing
Russian pre-revolutionary rulers and Russian Orthodox characters, but also acquire
new functions, shapes and images. <...> Современный памятник в городской среде выполняет сложную
художественную и общественную роль. <...> Коммуникационное поле памятника часто переплетается
с топонимией, физически воплощая названия улиц, площадей,
переулков, или давая им названия, связанные с установленным
монументом. <...> С памятником совпадает по смысловому и художественному
значению понятие «монумент». <...> Наряду с другими объектами урбанистической среды художественный
облик любого монумента отображает политическую,
1 Hand A. <...> Таким образом,
памятник становится бесценным информационным ресурсом
для понимания эпохи и ее мировоззрения. <...> Установка памятника — это целая акция монументальной <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: