РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива/2016/№ 1/
В наличии за
125 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ОТРАЖЕНИЕ ЖЕНСКОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ В ЗЕРКАЛЕ ИРОНИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ

Статья посвящена проблеме языковой личности, отраженной в художественном тексте. Выбран один аспект этой многогранной и большой проблемы – самоидентификация женщин, которая рассматривается сквозь призму иронической поэзии. В качестве материала для анализа выбраны однострочные стихотворения современных поэтесс, прежде всего, Натальи Хозяиновой. Предельная лапидарность этих художественных произведений обусловила их множественность, смысловую пестроту и установку на передачу дробной картины внутреннего мира современной женщины. Отталкиваясь от определения самоидентификации как признание тождества женщины с самой собой, которая выражается в языковой форме, автор рассмотрел четыре тематических группы одностиший, которые отражают важнейшие стороны бытия современной женщины: стихотворения, раскрывающие телесную сторону существования женщины; тексты, раскрывающие сексуальную сторону существования женщины; одностишия на тему партнерство / брак и на тему быта. В итоге делается вывод о том, что одностишия обладают диагностическим социокультурным потенциалом. Они раскрывают неблагополучие бытия современной женщины, ее поневоле искаженной самоидентификации, но делают это с тонкой иронией, которая рождает смеховую реакцию читателя. Вместе с тем способность к самоиронии является свидетельством внутренней свободы женщин, их умения возвыситься над неблагополучием современной действительности.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
г. Екатеринбург, Россия) УДК 811.161.1'42:821.161.1-1 ББК Ш33(2Рос=Рус)64-45 ОТРАЖЕНИЕ ЖЕНСКОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ В ЗЕРКАЛЕ ИРОНИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ Аннотация: Статья посвящена проблеме языковой личности, отраженной в художественном тексте. <...> Выбран один аспект этой многогранной и большой проблемы – самоидентификация женщин, которая рассматривается сквозь призму иронической поэзии. <...> В качестве материала для анализа выбраны однострочные стихотворения современных поэтесс, прежде всего, Натальи Хозяиновой. <...> Предельная лапидарность этих художественных произведений обусловила их множественность, смысловую пестроту и установку на передачу дробной картины внутреннего мира современной женщины. <...> Отталкиваясь от определения самоидентификации как признание тождества женщины с самой собой, которая выражается в языковой форме, автор рассмотрел четыре тематических группы одностиший, которые отражают важнейшие стороны бытия современной женщины: стихотворения, раскрывающие телесную сторону существования женщины; тексты, раскрывающие сексуальную сторону существования женщины; одностишия на тему партнерство / брак и на тему быта. <...> В итоге делается вывод о том, что одностишия обладают диагностическим социокультурным потенциалом. <...> Они раскрывают неблагополучие бытия современной женщины, ее поневоле искаженной самоидентификации, но делают это с тонкой иронией, которая рождает смеховую реакцию читателя. <...> Вместе с тем способность к самоиронии является свидетельством внутренней свободы женщин, их умения возвыситься над неблагополучием современной действительности. <...> Ключевые слова: языковая личность, гендер, самоидентификация женщины, однострочные стихотворения, ироническая модальность Однострочные стихотворения, моностихи или одностишия – явление отнюдь не новое для русской литературы и тем более для мировой. <...> Одна из заметных – иронический модус художественности при стремлении к максимальной лапидарности создаваемых <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: