О новом церковном сознании
Статья посвящена христианской вере отца Сергия Булгакова, его очерку о святой Софии Константинопольской, твердому исповеданию веры в то, что раскол между христианским Востоком и Римом должен быть преодолен - это устремленность полного единства во Христе.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ФОТИЕВ
О новом церковном сознании
В январе 1923 года о. <...> Сергий Булгаков был
вынужден покинуть Симферополь, где он был
профессором местного университета - советское
правительство
изгнало
его
из
России,
которую он так страстно любил. <...> Отец Сергий Булгаков, оглушенный трагедией
эмиграции, исполненный тоски по оставшемуся
в России любимому сыну, в первый раз в
жизни вступил под своды храма святой Софии. <...> Софию, и благодарю за
эту милость Бога моего. <...> Из всех
ведомых мне доселе дивных храмов это есть
Храм безусловный, Храм вселенский... <...> Ф.), рабства самым пустым и
мертвящим стихиям мира, которое, мнилось,
убило и саму душу, ибо навсегда выжгло в
ней в ней клеймо раба, - эта свобода в Софии,
полет в лазури. <...> Сергий пишет, что до турецкого
завоевания в храме св. <...> Сергий с ироническим негодованием
пиг'ет о славянофилах, мечтавших о том, что,
"выгнав турок", они снова поднимут крест на
куполе св. <...> Как не понимали этого
славянофилы,
провинции иметь храмом св. <...> Заветы
христианского
что невозможно
царства
церковной
отданы Востоку,
который, однако, не мог преодолеть смешения
Царства с Империей и изнемог от этого
смешения... <...> Западу досталась в удел мечта о
244
вселенском первосвященстве, хотя и его Запад
подменил приматом власти и господства". <...> Сергия обращается к эсхатологической
грани истории, когда не только будет
изжит раскол, разделивший Церковь в середине
XI века, но и родится новое христианское
сознание, сердцем которого снова станет
торжествующий и всепобеждающий образ Горнего
Иерусалима, когда с новой силой возгорится
тот огонь, по которому, по Его собственным
словам, "томился"
властно устремляется за
Господь, ожидая
того дня, когда этот огонь "возгорится". <...> Сергия
пределы истории, он пророчески дышит воздухом
метаистории, когда евангельское Откровение
освободится от исторических приражений,
когда Бог станет "всяческая во всем". <...> Это
будет зависеть от того, по какому пути
пойдет человеческий род и, в первую очередь,
христианское <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: