Приручение (А. Авдеенко. "Отлучение")
Статья посвящена обозрению жизни и небольшой части творчества Авдеенко А.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Приручение*
В 1904 году, за два года до выхода в печать
"очень своевременной" книги А. М. Горького "Мать" и
оставшейся без ленинской рецензии пьесы "Враги",
марксист н широко образованный молодой человек Анатолий
Луначарский напечатал брошюру "Основы позитивной
эстетики". <...> Эту работу, по мнению Александра Гангнуса, высказанному
в журнале "Новый мир" 9, 1988 г., "есть
асе основания считать предвестником богостроительства,
"религии социализма" н первым (самым честным н
точным) наброском "ведущего метода социалистической
культуры". <...> Один нэ главных пунктов своей позитивной эстетищее,
а на фантом - придуманное или предписанное будущее. <...> '
Анализируя высказывание Луначарского, можно
прийти к выводу, что социалистический реализм - не
эстетика и не творческий метод, это в конечном счете
замаскированная религия, без которой не могла обойтись
задуманная Сталиным, а вернее, украденная им у
Троцкого, идея империи казарменного социализме. <...> Упрощая, можно сказать, что христианские муки на
земле и загробная жизнь в райских кущах заменялись
на жизнь мучительного труда и лишений сейчас - ради
светлого неясного по срокам будущего. <...> 289
ки Луначарский формулирует так:
"Искусство должно бы ть ориен тировано не на су
Жрецами этой религии, проповедующими "придуманное
или предсказанное будущее" (кем? разумеется,
партией и ее вождями) должны были стать художники,
писатели, музыканты... <...> Непонимающие уготованной им
должности творцы - слишком писатели, слишком художники
- при всем своем старании и лояльности подлежали
устрашению без объявления причин (надо самим понимать). <...> Неизвестно, читал ли в то время Луначарский, будущий
нарком просвещения в "самом образованном правительстве
Европы" (почему Европы? но это попервости,
потом счет пойдет на "лучший в мире". <...> Ну, наконец, мы добрались и до нашего герои, Александра
Авдеенко. <...> После встреч с Леопольдом Авербахом, Всеволодом
Ивановым, редактировавшим его повесть, Авдеенко <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: