ПРОБЛЕМА ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА: РОССИЙСКИЕ АКЦЕНТЫ
В статье рассматриваются теоретические проблемы, связанные с перспективами развития гражданского общества в России, институтов политического участия, солидарности и «позитивных прав граждан». Автор выделяет два подхода к изучению гражданского общества — линейный нормативный и цивилизационный, крайними точками которых являются ценностнополитический проект Просвещения и социокультурный плюрализм. Исходя из цивилизационного подхода, утверждается, что заимствование западных институтов либерального государства, к тому же в их образцово-утопическом варианте, натолкнулось на российскую специфику общественного развития: цивилизационную, историческую, экономическую, ценностную и пр. Для России не было органичным представление о соотношении государства и гражданского общества как равноправных партнеров, поскольку социальнополитическая система формировалась «сверху вниз» под централизованным функциональным и смыслополагающим началом государства. Однако изменение типа мышления, социокультурной среды и правовой культуры может привести к утверждению ценностей гражданского общества.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В статье рассматриваются теоретические проблемы, связанные с перспективами развития гражданского общества в России, институтов политического участия, солидарности и «позитивных прав граждан». <...> Автор выделяет два подхода к изучению гражданского общества — линейный нормативный и цивилизационный, крайними точками которых являются ценностнополитический проект Просвещения и социокультурный плюрализм. <...> Исходя из цивилизационного подхода, утверждается, что заимствование западных институтов либерального государства, к тому же в их образцово-утопическом варианте, натолкнулось на российскую специфику общественного развития: цивилизационную, историческую, экономическую, ценностную и пр. <...> Для России не было органичным представление о соотношении государства и гражданского общества как равноправных партнеров, поскольку социальнополитическая система формировалась «сверху вниз» под централизованным функциональным и смыслополагающим началом государства. <...> Однако изменение типа мышления, социокультурной среды и правовой культуры может привести к утверждению ценностей гражданского общества. <...> В статье рассматриваются теоретические проблемы, связанные с перспективами развития гражданского общества в России, институтов политического участия, солидарности и «позитивных прав граждан». <...> Автор выделяет два подхода к изучению гражданского общества — линейный нормативный и цивилизационный, крайними точками которых являются ценностнополитический проект Просвещения и социокультурный плюрализм. <...> Исходя из цивилизационного подхода, утверждается, что заимствование западных институтов либерального государства, к тому же в их образцово-утопическом варианте, натолкнулось на российскую специфику общественного развития: цивилизационную, историческую, экономическую, ценностную и пр. <...> Для России не было органичным представление о соотношении государства и гражданского общества как равноправных <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: