ДВЕ ВЕРСИИ ПОСЛАНИЯ ДЬЯКОНА ФЕДОРА ИОАННУ АВВАКУМОВИЧУ
В статье предпринят анализ полемического Послания дьякона Федора сыну протопопа Аввакума Иоанну о священстве, написанного им от имени всех пустозерских узников (протопопа Аввакума, инока Епифания и попа Лазаря). Оъясняются причины появления краткого варианта Послания, приписываемого протопопу Аввакуму. На основе текстологического анализа дается характеристика этой компилятивной версии Послания, представляющей собой тщательную выборку из «епистолии» дьякона Федора к Иоанну Аввакумовичу с использованием смягченного Аввакумовского варианта толкования 13-й главы Апокалипсиса. Цель статьи – охарактеризовать обе версии этого текста о священстве, очень важного в идеологическом плане для старообрядчества в целом, о чем свидетельствует широкое использование его старообрядцами в XVIII в. при составлении полемических сочинений в защиту староверия.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В статье предпринят анализ полемического Послания дьякона Федора сыну протопопа Аввакума Иоанну о священстве, написанного им от имени всех пустозерских узников (протопопа Аввакума, инока Епифания и попа Лазаря). <...> Оъясняются причины появления краткого варианта Послания, приписываемого протопопу Аввакуму. <...> На основе текстологического анализа дается характеристика этой компилятивной версии Послания, представляющей собой тщательную выборку из «епистолии» дьякона Федора к Иоанну Аввакумовичу с использованием смягченного Аввакумовского варианта толкования 13-й главы Апокалипсиса. <...> Цель статьи – охарактеризовать обе версии этого текста о священстве, очень важного в идеологическом плане для старообрядчества в целом, о чем свидетельствует широкое использование его старообрядцами в XVIII в. при составлении полемических сочинений в защиту староверия. <...> В статье предпринят анализ полемического Послания дьякона Федора сыну протопопа Аввакума Иоанну о священстве, написанного им от имени всех пустозерских узников (протопопа Аввакума, инока Епифания и попа Лазаря). <...> Оъясняются причины появления краткого варианта Послания, приписываемого протопопу Аввакуму. <...> На основе текстологического анализа дается характеристика этой компилятивной версии Послания, представляющей собой тщательную выборку из «епистолии» дьякона Федора к Иоанну Аввакумовичу с использованием смягченного Аввакумовского варианта толкования 13-й главы Апокалипсиса. <...> Цель статьи – охарактеризовать обе версии этого текста о священстве, очень важного в идеологическом плане для старообрядчества в целом, о чем свидетельствует широкое использование его старообрядцами в XVIII в. при составлении полемических сочинений в защиту староверия. <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: