ОБРАЗНО-МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Настоящая статья продолжает начатое исследование («Идеи и идеалы», 2014, № 1, 3). Мы рассматриваем образно-мыслительный аспект после эмоционального вследствие особенностей содержания музыки, включающего обобщенные мысли и идеи. Они представляют музыкальные образы. Предмет действия анализируемого аспекта – преобразование образного мышления слушателя. Образ актуализирует плюральное количество интонаций – эмоций, в нем всегда присутствует процесс развития, который приводит к образному выводу. Таким образом, образно-мыслительный аспект выявляется не прямо, а опосредованно, в отличие от эмоционального. Важнейшее значение в кристаллизации образа у слушателя имеет музыкальная логика развития эмоционального процесса: «логос есть эйдос» (Лосев). Музыкальный образ предстает как музыкальная тема. Статья содержит ряд конкретных примеров образно-мыслительных выводов слушателя после насыщения его эмоционального «поля». Наиболее активная актуализация действия аспекта происходит в музыке масштабных форм при перерастании системы мыслей-образов в итоговую концепцию. Важнейшие составляющие преобразования образно-мыслительных характеристик слушателя – его воображение, память, ассоциативное мышление, которые обеспечиваются работой правого полушария мозга. Фугированные, вариационные и сонатно-симфонические образцы творчества композиторов-мыслителей И.С. Баха, Бетховена, Чайковского, Шостаковича… представляют неисчерпаемые возможности действия образно-мыслительного аспекта преобразующей функции музыки.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Образно-мыслительный аспект преобразующей функции ИДЕИ И ИДЕАЛЫ
ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ
УДК 781.6
ОБРАЗНО-МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ
МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА <...> Мы рассматриваем
образно-мыслительный аспект после эмоционального вследствие особенностей содержания
музыки, включающего обобщенные мысли и идеи. <...> Предмет действия анализируемого аспекта – преобразование образного мышления слушателя. <...> Образ актуализирует плюральное количество интонаций – эмоций, в нем всегда присутствует
процесс развития, который приводит к образному выводу. <...> Важнейшее
значение в кристаллизации образа у слушателя имеет музыкальная логика развития эмоционального
процесса: «логос есть эйдос» (Лосев). <...> Статья содержит ряд конкретных примеров образно-мыслительных выводов слушателя после
насыщения его эмоционального «поля». <...> Наиболее активная актуализация действия аспекта
происходит в музыке масштабных форм при перерастании системы мыслей-образов в итоговую
концепцию. <...> Важнейшие составляющие преобразования образно-мыслительных характеристик
слушателя – его воображение, память, ассоциативное мышление, которые обеспечиваются работой
правого полушария мозга. <...> Фугированные, вариационные и сонатно-симфонические образцы
творчества композиторов-мыслителей И.С. Баха, Бетховена, Чайковского, Шостаковича…
представляют неисчерпаемые возможности действия образно-мыслительного аспекта преобразующей
функции музыки. <...> DOI:
10.17212/2075-0862-2015-1.1-115-126
Настоящая статья продолжает исследование,
ранее начатое в «Идеях и идеалах»
(2014, 1 – «Преобразующая функция музыкального
искусства и его содержание»;
2014, 3 – «Эмоциональный аспект преобразующей
функции музыкального искусства»). <...> Изучение аспектов преобразующей
функции музыки есть, в сущности, поиски
ответа на вопрос: на какие стороны человеческой
натуры может оказать преобразующее
воздействие музыка. <...> В свою очередь,
этот вопрос восходит к другому: какими <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: