РЕФЛЕКСИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ СОЦИУМА КАК ОСНОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОЗНАНИЯ
В статье рассматривается проблема рефлексии исторической динамики социума в современном гуманитарном знании. Показывается, что в современном гуманитарном знании широко представлены тенденции к имитации познавательной деятельности, что находит свое выражение в редуцировании реальной понятийно-логической сложности теоретических описаний социальных феноменов. Такая редукция порождается, помимо прочего, фактическим игнорированием принципа историзма в характеристике изучаемых объектов. Прежде всего, игнорируется качественная изменчивость социальных явлений, выявлению которой и должна служить специальная рефлексия их исторической динамики. В работе предлагается способ преодоления таких кризисных имитативных тенденций в рамках последовательного осуществления социокультурного познания на основании принципа историзма, где любой феномен должен быть теоретически описан в целостном процессе собственного внутреннего развития. Поскольку любой социальный объект в каждый момент своего существования представляет собой снятый результат процесса собственного генезиса, последовательное категориальное описание динамики его развития как качественного становления через внутренне несводимые друг к другу состояния (стадии) позволит действительно реализовать заявляемые в социокультурном подходе познавательные принципы. Предлагаемое решение строится на основании социально-философской рефлексии особенностей исторического познания социума как динамической системы.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Рефлексия исторической динамики социума
ИДЕИ И ИДЕАЛЫ
УДК 101.1:316
РЕФЛЕКСИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ СОЦИУМА
КАК ОСНОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОЗНАНИЯ <...> И.А. Вальдман
Новосибирский государственный
технический университет
veritasnostra@mail.ru
В статье рассматривается проблема рефлексии исторической динамики социума в современном
гуманитарном знании. <...> Показывается, что в современном гуманитарном знании широко представлены
тенденции к имитации познавательной деятельности, что находит свое выражение в редуцировании
реальной понятийно-логической сложности теоретических описаний социальных феноменов. <...> Такая редукция порождается, помимо прочего, фактическим игнорированием принципа
историзма в характеристике изучаемых объектов. <...> Прежде всего, игнорируется качественная изменчивость
социальных явлений, выявлению которой и должна служить специальная рефлексия их
исторической динамики. <...> В работе предлагается способ преодоления таких кризисных имитативных
тенденций в рамках последовательного осуществления социокультурного познания на основании
принципа историзма, где любой феномен должен быть теоретически описан в целостном
процессе собственного внутреннего развития. <...> Поскольку любой социальный объект в каждый момент
своего существования представляет собой снятый результат процесса собственного генезиса,
последовательное категориальное описание динамики его развития как качественного становления
через внутренне несводимые друг к другу состояния (стадии) позволит действительно реализовать
заявляемые в социокультурном подходе познавательные принципы. <...> Предлагаемое решение строится
на основании социально-философской рефлексии особенностей исторического познания
социума как динамической системы. <...> DOI: 10.17212/2075-0862-2015-4.2-81-86
Социокультурное познание, или познание
социальной реальности в рамках
социокультурного подхода, является сегодня
распространенным методологическим
интегратором мультидисциплинарных <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: