ИДЕЯ ЕДИНСТВА ЗНАНИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
Проведен обзор подходов к проблеме единства знания в истории философской мысли. Рассмотрены представления философов от античности до Нового времени, а также разновидности редукционистских и синтетических моделей единства знания начиная с философии позитивизма. На основании обзора сделан вывод о существовании нескольких основных подходов к проблеме единства знания. Подходы можно классифицировать по онтологическому (возможность единства мира) и гносеологическому (возможности сведения/объединения элементов мира) основаниям.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Е.А.Безлепкин
Институт философии и права СО РАН, г.Новосибирск
evgeny-bezlepkin@mail.ru
ИДЕЯ ЕДИНСТВА ЗНАНИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
Проведен обзор подходов к проблеме единства знания в истории философской мысли. <...> Рассмотрены представления философов от античности до Нового времени, а также разновидности
редукционистских и синтетических моделей единства знания начиная с философии
позитивизма. <...> На основании обзора сделан вывод о существовании нескольких основных
подходов к проблеме единства знания. <...> Подходы можно классифицировать по онтологическому
(возможность единства мира) и гносеологическому (возможности сведения/объединения
элементов мира) основаниям. <...> Bezlepkin
Institute of philosophy and low SB RAS, Novosibirsk, 630090, Russia
evgeny-bezlepkin@mail.ru
IDEA OF UNITY OF KNOWLEDGE IN
THE HISTORY OF PHILOSOPHY
The review of approaches to the problem of unity of knowledge in the history of philosophical
thought made. <...> Performances philosophers from antiquity to modern times and the varieties of reductionist
and synthetic models of the unity of knowledge since the philosophy of positivism are considered. <...> Based on the review is concluded that there are several basic approaches to the problem of the
unity of knowledge. <...> The approaches can be classified by the ontological (the possibility of the unity
of the world) and epistemological (the possibility of reducing / combining elements of the world)
grounds. <...> Е.А. Безлепкин
Античность и Средневековье
В античности преобладал онтологический подход к проблеме единства
знания. <...> Таким образом, в античный период наблюдается становление онтологического
подхода к проблеме единства знания, поскольку характерная
черта этой философии – «поиск единой первоосновы, модификациями
которой оказываются все вещи окружающего мира» [Там же]. <...> Рамуса) начинается поиск универсального
логического языка, который смог бы описать все знания и объединить
их, потому что знания и законы даны единым богом и потому также едины. <...> С одной стороны, наблюдается продолжение онтологического <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: