При знакомстве с современной лингвистической семантикой обращает на себя внимание то обстоятельство, что объяснение смысловых значений единиц языка зачастую производится с позиций интенционализма и ментализма. Однако объяснение ряда семантических явлений с подобных позиций оказывается невозможным. Это становится заметным при преподавании такой видовременной формы английского глагола, как перфект. В сложностях, связанных с попытками объяснить значение этой грамматической формы, отражается столь важная для философии проблема значения слова. Наличие трудностей с объяснением значения данной грамматической категории наводит на мысль о недостатках самого подхода к объяснению семантики с позиций ментализма. Одним из недостатков традиционных подходов к изложению семантики перфекта является то, что не получает полноценного раскрытия содержание основного значения этой граммматической категории. Для его выявления представляется целесообразным обратиться к диахронически исходному значению этой глагольной формы – тому значению, которое было присуще ей еще до грамматикализации данной, первоначально синтаксической, посессивной конструкции. При анализе семантической эволюции перфекта создается впечатление, что функционирование данной грамматической формы совершается не вполне в соответствии с той ментальной семантикой, которая ему обычно приписывается. В связи с этим обращает на себя внимание семантический подход к объяснению значения слова, обнаруживаемый в трудах представителей современной аналитической философии. Ситуация с английским перфектом напоминает то, что упомянутые авторы говорят об антименталистском задании значения слова. Современные носители английского языка употребляют перфект в соответствии с нементальными образцами, усвоенными ими в ходе социально обусловленной практики, в которых до известной степени отражается значение той первоначальной посессивной конструкции, из которой впоследствии и развился современный перфект. При этом ментальное значение, возникающее в сознании человека, по-видимому, не в полной мере отражает «объективное» значение этой грамматической категории. Изложенные выше рассуждения имеют последствия для философии сознания и языка. Даже если мы не готовы полностью отказаться от менталистских представлений, мы все равно вынуждены согласиться, что существенную роль в деятельности человека играют также и механизмы, которые условно можно назвать бихевиористскими или функционалистскими.