ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ
Анализируется интеграция природосообразности и культурологического подхода в творческой деятельности будущего дизайнера на базе философских воззрений. В основу концепции положена воспитательная задача формирования мировоззрения студента. Методика реализуется в проектах студента-дизайнера. В процессе творческой деятельности будущий дизайнер начинает осознавать достоинства жизни и смысл мироздания, у него рождаются идеи, он находит способы преодоления разрыва в процессе проектирования среды между технической цивилизацией и духовной культурой, природой. Представлена система правил моделирования картины природосообразности и культурологического подхода в творческой деятельности будущих дизайнеров. Раскрывается сущность дизайна как «дизайна человечности». Согласно современной трактовке принципа природосообразности воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Принята редакцией: 20.10.2015
DOI: 10.15372/PHE20150619
УДК 13+378+745/749
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ
И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ <...> Л. Г. Дирксен (Новосибирск)
Анализируется интеграция природосообразности и культурологического подхода
в творческой деятельности будущего дизайнера на базе философских воззрений. <...> В процессе творческой
деятельности будущий дизайнер начинает осознавать достоинства жизни
и смысл мироздания, у него рождаются идеи, он находит способы преодоления разрыва
в процессе проектирования среды между технической цивилизацией и духовной
культурой, природой. <...> Представлена система правил моделирования картины природосообразности
и культурологического подхода в творческой деятельности буду
Дирксен Л. Г., 2015
Дирксен Людмила Георгиевна – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора
по учебной работе, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> В. С. Соловьёв, анализируя «общий смысл искусства»,
рассуждал о том, зачем повторять на картине то, что уже имеет прекрас181
Философия образования, 6(63), 2015
ное существование в природе, полагая, что искусство воспроизводит не
самые предметы и явления действительности, а только то, что видит
в них художник. <...> Согласно концепции природосообразности
и культурологического подхода в творческой деятельности
студента принцип эстетического формообразования эстетической
целостности, кроме мировоззрения дизайнера в плане «мир един
созвучием духа», включает понимание им значимости профессии как
«деятеля мирового процесса». <...> Нам близка точка зрения Соловьёва, который считает, что «результат
природного процесса есть человек в двояком смысле: во-первых, как самое
прекрасное, а во-вторых, как самое сознательное природное существо. <...> В этом последнем качестве человек становится из результата деятелем
мирового процесса и тем совершеннее соответствует его идеальной
цели <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: