Сольвейг (Наброски к портрету Лариссы Андерсен)
Данная статья посвящена наброскам к портрету Лариссы Андерсен.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Юрий ЛИННИК
СОЛЬВЕЙГ
Наброски к портрету Лариссы Андерсен
1
Изредка я получаю письма от Сольвейг. <...> Так раньше было - для того, чтобы лицо или событие
превратились в миф, требовались долгие годы. <...> Тем не менее мы видим их в ореоле
мифа. <...> Сегодня таким чудом представляется
нам русский поэтический Харбин 20-40- х
годов. <...> Институты,
издательства, церкви, школы: всё это было в эми -
грантском Харбине, который жил и функционировал
как полноценный русский город. <...> Пусть
жизнь русских харбинцев была совсем не идиллической
- речь сейчас о другом: наше восприятие
Харбина - издали, со стороны - неизбежно будет
идеализированным. <...> Когда на их горизонте появилась пятнадцатилетняя
Ларисса Андерсен, то сразу пошли в
ход мифопоэтические ассоциации:
- Сольвейг! <...> Это стихи Николая Петереца, влюбленного в Лариссу
Андерсен. <...> А вот строки его соперника Геор -
гия Гранина:
Ничего. <...> Ничего, если ты для стихов,
Если ты для святог о искусства
Не чернила изводишь, а кровь. <...> В скандинавском духе воспринял Лариссу Ан -
дерсен тогда не намного старший ее Валерий Перелешин:
Вы
в Валгалле бойцов ласкали, -
Не о них ли ваш взор скорбит? <...> ..
В книге воспоминаний поэта "Два полустанка"
есть глава "Сольвейг", из которой мы приведем
одно место: "В тот сезон Ларисса Андерсен носила
вязаный свитер с двойным воротником и длинные
волосы, как у средневековых пажей. <...> Ее скандинавское
имя веяло сказками Андерсена (фамилия ее
151
отца была Андерсон), феями и русалками, и дальше
возникали образы Ибсена, и Ларисса воспевалась
почти непрерывно, ка к новоявленная Сольвейг. <...> Скандинавскими образами полнились
все
головы и сердца, со всех перьев лились вдохновенные
строки о Сольвейг, Сольвейг... <...> Казалось бы, стихотворение поэтессы "Северное
племя" поддерживает и укрепляет романтизированное
восприятие ее образа - однако написано оно
явно не с этой целью. <...> Вот еще один замечательный оксюморон Лариссы
Андерсен:
Живем в густой, стесненной пустоте... <...> 2
Романтическое начало - и предельная <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: