РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1995/№ 177/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Культурология расколов

Статья- доклад на состоявшейся в Москве в марте 1994 г. Первой Христианской политической конференции.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Возможность культурологического рассмотрения проблемы расколов впервые пришла мне в голову всего полтора года назад, хотя я читаю курс истории культуры в ряде учебных Заведений. <...> Исходным парадоксом моего сегодняшнего рассуждения яв - ляется встречающаяся в сознании современного интеллекта двойственность: нежная любовь и поч - тительное отношение к эпохе петровских реформ, в том числе включая и петровские откровенно антицерковные реформы, в сочетании с любовью к ста - рообрядчеству. <...> Летом 1993 года я предложил несколько своих гипотез, и прот. <...> Каким образом петровский модернизм вызывает преданное отношение у тех же людей, которые нежно любят старообрядчество? <...> Интересно, однако, что часто раскольничье сознание не сомневается в неповрежденности вероисповедания и оппонента, а следовательно, мы можем позволить себе осторожную гипотезу, что, ка к правило, причины раскола лежат вне вероучения. <...> Второй стереотип - это социальная модель раскола в отличие от социальной модели ереси. <...> Из социальной модели раскола можно позволить себе тоже осторожную гипотезу, что часто в ситуации, приводящей к расколу, виноваты обе стороны, хотя, разумеется, далеко не всегда это так. <...> Вооружившись этими двумя стереотипами и двумя осторожными и, повторяю, не универсальными гипотезами, посмотрим на саму культурологию. <...> Донатистский раскол падает на эпоху, когда империя (тогда это - весь цивилизованный мир) становится христианской, общество, в основном, становится христианским, и м ы можем говорить на протяжении III-I V вв. о пребывании средиземноморского мира в культуре античного христианства. <...> Раскол между константинопольской и римской кафедрами в патриаршество святителя Фотия Цареградского - это чрезвычайно интересная культурологически эпоха. <...> За время иконоборчества окон - чательно сложились и ощущались две культуры в христианском мире (а больше уже не одна): западное и восточное христианство. <...> Само иконоборчество, конечно <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: