Конфуцианство как этико-социальнополитическое учение и его место в современном государственном и международном праве
В статье осуществлен анализ зарождения этических учений и философии государственного и международного права, начиная с древних времен на примере Конфуцианства. Автор рассматривает Конфуцианство как этико-социальное учение и его место в современном государственном и международном праве.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Традиции и современность
КОНФУЦИАНСТВО КАК ЭТИКО-СОЦИАЛЬНОПОЛИТИЧеСКОе
УЧеНИе И еГО МеСТО В
СОВРеМеННОМ ГОСУДАРСТВеННОМ
И МеЖДУНАРОДНОМ ПРАВе <...> А.П. ЛЮБИМОВ
В Китае и некоторых других странах построение государственности,
а также формирование правил международных взаимоотношений на
основе выработки общепризнанных норм международного права,
исторически во многом определяются отношением к идеям конфуцианства. <...> По мнению китайского исследователя Ван Бансюна, существуют
разнообразные направления преломления идей Конфуция
при обозначении позиций в вопросах построения государственной и
международной политики. <...> К ним относятся, к примеру: либеральнозападническое
направление, отвергающее конфуцианские ценности
(применяется в США); опирающееся на конфуцианскую традицию
консервативное направление, на которое ориентируются, в основном,
в Японии; во многом отрицающее конфуцианские ценности
радикально-марксистское или русификаторское направление; применяются
и принципы социально-политического идеализма, а также
социально-культурологического идеализма – направление, являющееся,
по сути, современным неоконфуцианством1
.
Сейчас многим странам предлагаются нормы культуры, философии
и права, выработанные западной цивилизацией. <...> Философия права, если рассматривать ее с позиций наукообразующих
факторов, представляет собой комплексную дисциплину, находящуюся
на стыке философии и юриспруденции, объединяющую
познавательные усилия философии, юриспруденции, социологии,
психологии и других дисциплин в исследовании сущности право
72
Китайский путь. <...> Традиции и современность
вых реалий, анализе причинно-следственных связей, которыми они
соединены с онтологически-метафизическими первоначалами бытия. <...> В древней китайской философии превалировала этическая проблематика. <...> 2, этика имела не только социальный и антропологический,
но также гносеологический и онтологический смысл. <...> Философско-правовая <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: