ФИЛОСОФИЯ В СВЯТО-СЕРГИЕВСКОМ ПРАВОСЛАВНОМ БОГОСЛОВСКОМ ИНСТИТУТЕ В ПАРИЖЕ (1925 – 1950)
Темой статьи является преподавание философских дисциплин в СвятоСергиевском Православном богословском институте в Париже в период 1925 – 1950 гг. Автор статьи проанализировал философские идеи В.В. Зеньковского и В.Н. Ильина, исследовал связь историко-философских точек зрения с общими религиозно-философскими концепциями обоих мыслителей. По мнению автора, оригинальные религиозно-философские идеи В.В. Зеньковского и В.Н. Ильина были основаны на союзе философии и богословия.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Философские науки – 5/2015
МИР РУССКОГО ЗАРУБеЖЬЯ
Русское интеллектуальное наследие
ФИЛОСОФИЯ В СВЯТО-СеРГИеВСКОМ
ПРАВОСЛАВНОМ БОГОСЛОВСКОМ ИНСТИТУТе
В ПАРИЖе (1925 – 1950) <...> О.Т. ЕРМИШИН
Свято-Сергиевский Православный богословский институт, созданный
в Париже в 1925 г. по образцу дореволюционных духовных
академий, безусловно имел прямое отношение к богословию, так
как преподавание богословских дисциплин занимало в нем ведущее
место. <...> Поиск гармонии между верой и знанием, богословием и философией
был продолжен в Парижском богословском институте, что впоследствии
привело к некоторым оригинальным решениям религиознофилософских
проблем. <...> Профессоров и преподавателей, которые читали курсы лекций по
философским дисциплинам в Свято-Сергиевском институте, было
совсем немного. <...> Начнем по хронологии с самого первого профессора философии
Свято-Сергиевского института – В.В. Зеньковского (1881 – 1962), который
читал курсы по целому ряду дисциплин – истории философии,
психологии, педагогике, апологетике и истории религий. <...> Вот как
описал лекции Зеньковского по истории философии А.В. Карташев:
«В истории философии, в курсе древней философии постоянно об
120
Русское интеллектуальное наследие
ращается внимание студентов на те понятия и идеи, которые положительно
или отрицательно повлияли на выработку основ христианской
метафизики. <...> В средневековой философии, которая в значительной
своей части является историей католического богословия, в центре
стоит изучение Фомы Аквината, влияние которого так сильно отразилось
на разделении философии и богословия в Новое время. <...> В
истории новой задачей философии является раскрытие того, как и
почему новейшая философия оказалась оторванной от христианской
метафизики, и даже во вражде с ней. <...> Если
время позволяет, дается хотя бы несколько очерков из истории русской
философии»1
. Как видно из характеристики А.В. Карташева,
центральной темой в лекциях Зеньковского по истории <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: