ПАМЯТИ ГАЯНЭ МИХАЙЛОВНЫ ТАВРИЗЯН (1933 – 2015)
Гаянэ Михайловна Тавризян (27 мая 1933 г., Ленинград – 15 апреля 2015 г., Ереван) – доктор философских наук (1991), выдающийся ученый, ведущий специалист в области современной западной мысли. Более полувека своей яркой и насыщенной жизни, напряженного труда, Гаянэ Михайловна отдала науке; почти все эти годы пришлись на работу в нашем Институте философии (1964 – 2012).
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Философские науки – 6/2015
Memoria
ПАМЯТИ ГАЯНЭ МИХАЙЛОВНЫ ТАВРИЗЯН
(1933 – 2015)
Гаянэ Михайловна Тавризян (27 мая 1933 г., Ленинград – 15 апреля
2015 г., Ереван) – доктор философских наук (1991), выдающийся ученый,
ведущий специалист в области современной западной мысли. <...> Более полувека своей яркой и насыщенной жизни, напряженного
труда, Гаянэ Михайловна отдала науке; почти все эти годы пришлись
на работу в нашем Институте философии (1964 – 2012). <...> Первые шаги ее самостоятельной профессиональной жизни
связаны со знанием языков: с августа 1962 по февраль 1963 г. Гаянэ
Михайловна – референт Агенства печати «Новости»; в 1962 – 1964 гг.
она также работает внештатным переводчиком в отделе стран Африки
журнала «За рубежом». <...> 15 октября 1964 г. она поступает на работу в Институт философии
старшим научно-техническим сотрудником, поначалу в сектор «современной
буржуазной философии и социологии». <...> Тавризян
владеет пятью иностранными языками: французским, итальянским,
испанским, немецким, румынским», – читаем мы в характеристике,
выданной ей в 1965 г., для прохождения очередного конкурса. <...> В те годы знание
языков ценилось особо1
. На этих немногих – знающих иностранные
языки – партийные органы надеялись возложить роль философской
разведки того, что происходит в «современной буржуазной философии». <...> Многое тогда взламывало рамки предложенной государством
игры. <...> В случае Гаянэ
Михайловны – открытость сразу нескольким мирам. <...> Однако
и по сей день работы Г.М. Тавризян о проблемах экзистенциализма
уникальны своим проникновением как в мир немецкой, так и в мир
французской духовной культуры2
. А ведь именно здесь, на пересечении
двух совершенно различных способов мысли, до сих пор скрывается
много загадок, отгадывать которые мы еще будем, опираясь на работы
Гаянэ Михайловны3
.
Было и другое. <...> Читатель и сам легко заметит
основные черты «российского» образа западной философии, сложившегося
под влиянием работ Гаяне Михайловны. <...> Мэмфорда5
с нашей философией <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: