«ЛАТИНСКАЯ ИМПЕРИЯ» В ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ АЛЕКСАНДРА КОЖЕВА
Написанный А. Кожевом в августе 1945 г. «Латинская Империя. Набросок французской внешней политики» был посвящен далеким от философии экономическим и политическим сюжетам. Однако он имел прямое отношение и к философии истории, и к философии религии Кожева. Основной темой данной статьи является то место, которое занимают в его историософии христианство в целом, и католичество в частности.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Историософский анализ
«ЛАТИНСКАЯ ИМПЕРИЯ»
В ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ АЛЕКСАНДРА КОЖЕВА <...> Набросок французской
внешней политики» был написан в августе 1945 г., его адресатом
были руководители экономического блока послевоенного правительства
де Голля (одним из них был Р. <...> Маржолен, слушатель курса лекций
Кожева в 30-е гг., в будущем один из создателей европейского «Общего
рынка»). <...> Обнаружен в архиве и опубликован этот текст был в 1990 г.1
Он сразу вызвал значительный интерес, поскольку в нем увидели
«умозрительный» источник идеи Европейского Союза. <...> С учетом того,
что сам Кожев занимал в 40–60-е гг. малозаметный, но важный пост в
министерстве внешнеэкономических отношений Франции и участвовал
в важнейших переговорах по созданию «Общего рынка» и ГАТТ,
текст подтверждал то довольно распространенное мнение, согласно
которому Кожев был «серым кардиналом» французский экономической
политики. <...> Даже при правильных мерах
в экономике и военном строительстве Франция все равно проиграла
89
ФН – 2/2016
Европейская цивилизация. <...> Историософский анализ
бы войну – в столкновении двух национальных государств она была
намного слабее Германии. <...> Однако и Германия проиграла войну, поскольку пыталась строить
империю («Рейх») на базе национального государства. <...> Тем не менее, сверхчеловеческие политические
и военные усилия нации лишь отсрочили исход, который поистине
можно назвать “фатальным”»3
. Времена национальных государств
завершаются. <...> Страна, которая, подобно Германии, станет следовать
мечтам и «приносить в жертву реальные ценности ради ветхого и нежизнеспособного
идеала, политически безнадежна», а потому нужно,
«сбросив неподъемную ношу славного и древнего прошлого нации,
четко и ясно заявить, что “национальный” этап Истории завершен, что
Франция как национальное государство раз и навсегда превратилась в
политический труп»4
. Нация должна переступить через себя и войти в
союз родственных наций, более крупной общности <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: