TERRA INCOGNITA ИГНАЦИАНСКОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ: ВОСПИТАНИЕ РУССКОЙ АРИСТОКРАТИИ В XVIII–XIX вв.
Cтатья представляет собой краткий анализ условий проникновения иезуитов в Россию. В центре внимания – влияние педагогической системы Игнатия Лойолы – основоположника Общества Иисуса – на формирование самосознания русской аристократии второй половины ХVIII–ХIХ вв. и появление феномена русского католицизма.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Историософский анализ
TERRA INCOGNITA ИГНАЦИАНСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
В РОССИИ: ВОСПИТАНИЕ РУССКОЙ АРИСТОКРАТИИ
В XVIII–XIX вв. <...> Екaтеринa II
Не секрет, что в XVIII в. католическая церковь была в Европе основной
силой, сопротивлявшейся секулярным тенденциям, пытаясь
упрочить свои позиции особенно в тех государствах, где влияние
протестантизма, особенно немецкого лютеранства, было еще велико. <...> В ряде же уже ставших светскими государств, таких как Франция, Португалия,
Испания и др., иезуиты были подвергнуты гонениям, а в 1773 г.
папа Климент XIV в своем послании «Dominus ас Redemptor» объявил
о роспуске Ордена иезуитов. <...> В немалой степени реализации этой задачи способствовала исключительная
политика русских государей в отношении Общества Иисуса и
его образовательной деятельности на территории Российской империи. <...> Надо отметить, что иезуиты в России появились еще до правления
Екатерины II. <...> Вплоть до правления
Екатерины II католиками на Руси могли быть только иностранцы, законодательно
же такое право для российских граждан никак не было
закреплено. <...> И только после раздела Польши Екатерине II пришлось
пойти на компромиссы, одним из которых стало признание католицизма
на территории России при условии ограждения его от какого-либо
внешнего вмешательства. <...> Terra incognita игнацианской педагогики в России…
целом именно благодаря деятельности Екатерины II, а также Павла I
и Александра I, Ордену иезуитов посчастливилось довольно долго легально
просуществовать на территории Российской империи и сыграть
важную роль в формировании самосознания русской аристократии. <...> О значении в их личной биографии иезуитского
воспитания подробно написано в монографии 2008 г. Е. Цимбаевой <...> Идея всеевропейского единства в России XIX
века», опирающейся на материалы Архива Славянской библиотеки
Парижа, основанной как собрание материалов русской эмиграции
иезуитом кн. <...> Цимбаева отмечает парадоксальность
русского католицизма ХIХ в., который, по ее мнению, сочетал в себе <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: