РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2015/№ 3/
В наличии за
300 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОСТРОЕНИЯ ОНТОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

В настоящее время антропологические исследования множатся как грибы после дождя. Спрашивается, почему? Не потому ли, что антропологический подход выглядит альтернативой и естественнонаучному подходу, и натуралистическому, и традиционному философскому? А также, возможно, и потому, что исследователи с антропологических позиций хотят понять, что собой представляет сам человек?

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
А что касается преодоления иллюзии «человеческой сущности» или «человеческой природы», то именно этот путь отказа от заблуждения (а не «создания» чего-то нового) представляется мне единственной платформой для попыток сформулировать адекватную (а вовсе не «новую» и уж тем более не «современную») антропологию. <...> И такая антропология должна помнить и напоминать об идеале как о той самой давно открытой Откровением «реперной точке опоры», которая единственно и может оказать всякому человеку помощь в ориентировании собственного существования как коммуникативного бытия, превосходящего себя к себе-в-норме. <...> В.М. РОЗИН В настоящее время антропологические исследования множатся как грибы после дождя. <...> Не потому ли, что антропологический подход выглядит альтернативой и естественнонаучному подходу, и натуралистическому, и традиционному философскому? <...> А также, возможно, и потому, что исследователи с антропологических позиций хотят понять, что собой представляет сам человек? <...> Хорошо бы разобраться, что собой представляет антропологический подход. <...> Существуют две основные современные трактовки этой дисциплины: антропология – это целостное научное знание о человеке и вполне определенный, в этом смысле – ограниченный, научный подход к изучению человека. <...> Для антропологии, пишет в Новой философской энциклопедии Н.Н. Козлова, в силу специфики объекта исследования всегда был характерен холизм как принцип целостного восприятия человека, общества, культуры. <...> В ней великий немецкий философ утверждает, что антропология – это систематическое учение о человеке, который рассматривается с двух точек зрения: «Физиологическое человековедение имеет в виду исследование того, что делает из человека природа, а прагматическое – исследование того, что он, как свободно действующее существо, делает или <...> Методологические условия построения онтологии... может и должен делать из себя сам»1 131 . Подход Канта к изучению человека <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: