Размышления над "Искусством"
Статья посвящена размышлению автора над журналом "Искусство".
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Чувство это охватывает всё более и более, по мере углубления в страницы по репродукциям,
вырвешь — прочитаешь из контекста той или иной статьи наиболее
актуальное, конкретное — абзац-другой е фамилиями художников и «предикатами»
к этим фамилиям — и .. . дальше, дальше! <...> Общее впечатление уже складывается
даже и при самом беглом просмотре: однообразие . <...> ЧУВСТВО ПРОВИНЦИИ
С какой бы далекой колокольни ни смотреть на советское искусство (с Notre
Dame de Paris, с не очень ли высокого римского Капитолия, или даже с Бранденбургских
ворот в Берлине), впечатление одинаковое: чувство провинции. <...> РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД «ИСКУССТВОМ»
175
Чувство это испытываешь всегда и неизбежно при всякой встрече с любою
разновидностью советского искусства. <...> И она не в силах спасти), прогуливаетесь
ли по советскому отделу на международной выставке изобразительного искусства
в Венеции, смотрите ли выступление советской пары вальсирующих
конькобежцев-танцоров на международном турнире на льду стадиона Вены или
перелистываете журналы с иллюстрациями или репродукциями с картин советских
художников, — чувство провинции — неизменно, и чувство неловкости за
нее — безошибочно. <...> Чувство провинции, большой, богатой по своим возможностям
(не только материальным, но и моральным, творческим), не бесталанной, —
о, нет! этого не скажешь! но .. . провинции, какого-то скита сектантского, какого-то
местечка или приусадебного участка, загнанного в бутылку и закупоренного,
отгороженного от мира с его соблазнами. <...> И
гения можно закупорить в смирительную бутылку соцреализма, хотя бы одним
«вещественным» оформлением балетов. <...> 3. О СКУКЕ И ОДНООБРАЗИИ
Какое другое чувство неразлучно — как тень в солнечный день — следует
за понятием «провинция»? <...> Представляет ли такую
скуку однообразия советское искусство? <...> «Ведь враждебная пропаганда делает всё
возможное, чтобы представить наше искусство безликим, унифицированным, с
единообразней якобы (!) принудительной <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: