Закат Европы
Статья посвящена о различии между культурой и цивилизацией, политических интерпретациях Шпенглера и теории речевых актов.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В чем же особенность, «новизна взглядов» на историю у этих мыслителей, а,
прежде всего, у Данилевского? <...> Греки, румыны и мадьяры volens nolens входят в эту коалицию. <...> Над всем, над свободой,
наукой и религией должна стоять идея «Русско-славянского». <...> Произошли они на основании нового взгляда на судьбу каждого народа и на
сущность каждой национальной культуры. <...> Каждая культура создает свою внутренне замкнутую и завершенную, извне
закрытую «систему наук». <...> Европа создала
«аналитически-точные науки», но она не есть человечество. <...> («Закат Европы»)
очень сходно со взглядами Н. Я. Данилевского, хотя автор и отрицал свое знакомство
с трудом русского ученого и ни разу его не цитирует. <...> В своем изложении
Шпенглера я выпущу его теорию сознания и сознавания, учение о Судьбе, Случае
и Времени; опущу всё, касающееся истории происхождения языка, религий
и прочее. <...> лиловой геометрией; есть нечто общее в пространственной перспективе западноевропейской
живописи и подчинении себе пространства железными дорогами и
дальнобойным оружием; общее есть между печатью и порохом. <...> Почему индийский
человек почти «всё забывал», а египтянин — ничего, бывши прирожденным
историком? <...> Греческая же физика, как статика
по преимуществу, не знает употребления часов. <...> Схема «древний,
средний и новый век» бесплодна для историка. <...> Человечество — это или понятие из области зоологии,
или пустое слово*). <...> Даже совершенно сходные
слова — понятия, как Республика, Свобода, Собственность, имеют иное содержание
«без внутреннего сродства» во всех культурах. <...> Перед кончиной
живой души в каждой культуре наступает «особое духовное расположение». <...> X . — практический фатализм,
в Европе приблизительно с 1900 г. — этический социализм. <...> Под кров одной и той
же культуры часто собираются разньге народы: к арабской культуре, в ее художественном
проявлении, относятся и создания византийско-армянско-маврские. <...> Слова Сесиля
Родса «распространение — это всё» относятся к каждой цивилизации <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: