РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1958/№ 39/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Живопись и театр

Творческий путь С. Судейкина как живописца в театре.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
как живописца в театре) Если Сергея Юрьевича Судейкина, одинаково блестяще проявившего свой художественный гений как в станковой живописи, так и в декорационной, принято считать по преимуществу театральным декоратором, — это оправдывается в значительной мере тем огромным количеством театральных постановок, какие выпали на его долю и где он проявил себя как первоклассный мастер, оригинальный, смелый, неподражаемый. <...> Уже в ранних станковых, по заданию, работах Судейкина сказывался его чисто-декоративный талант и темперамент декоратора. <...> Это хорошо подметил, между прочим, Сергей Маковский, оправдывая (в 1911 году)*) «незавершенность» картин Судейкина тем, что он «пишет маленькие интимные холсты, тогда как мерещатся ему пышные декорации, эффекты театральности — все волшебство сценических миражей; он словно, говорит С. Маковский <...> , торопится наметить в миниатюре то, чему суждено жить в светах рампы, и «пасторали» его похожи на эскизы фантастических постановок». <...> Все «интимное творчество» Судейкина Сергей Маковский склонен в это время (1911 г.) «рассматривать лишь как подготовительные опыты для декорационной, театральной живописи. <...> Он был еще очень юным, этот замечательный художник, когда впервые довелось ему появиться на такой «настоящей, большой сцене» со своими «левыми», столь «невозможными» для той эпохи декорациями и костюмами. <...> Он появился здесь, как жданный и желанный, словно хозяин в своем собственном доме, где, казалось, ему хорошо известна и близка каждая тайна! — появился и остался навсегда здесь как имя, нестираемое в анналах истории театрально-декоративного искусства. <...> Значение Судейкина как реформатора в области театрально-декоративного искусства может быть усвоено лишь в правильно данной исторической перспективе. <...> К ней я и обращу читателя, стараясь быть объективным в вопросе, где субъективность приверженца театральных реформ служит достаточно сильной помехой. <...> Сперва Мамонтов пошел <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: