Возвращение в Дом
Новая книга Николая Оцупа "Три царя" вызывает уйму мыслей и чувств. Писать о ней короткую рецензию очень трудно. Предельно простота изложения, сжатость и конкретность затронутых тем.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Не этого ли «антитезиса»
ждет отпавшая от Церкви часть человечества,
уставшая от плоской «аргументации»
и рациональных
доказательств,
в которых верующие стараются
не отстать от воинствующих безбожников? <...> Фотиев
Возвращение в Дом
Новая книга Николая Оцупа «Три царя»
вызывает уйму мыслей и чувств. <...> Писать
о ней короткую рецензию очень трудно. <...> В этой же рецензии нам хочется отметить
самое главное. <...> «Три царя, три трагедии, три поколения»,—
предупреждает нас автор в своем
первом интермеццо. <...> «Трагедия веры»
трех царей Израиля, начиная с духовных
низин маловерного царя Саула, восставшего
на Бога и мир в борьбе за свое
царское владычество, через библейскую
вершину духа — царя Давида — снова
вниз, в затягивающую трясину Екклесиаста
«растратчика» царя Соломона, пресыщенного
и подточенного знаниями в
своей вере. <...> Царь Давид занимает центральное место
в драме-поэме. <...> «Если же слить самого
Пушкина с любимейшим из его героев
Петром Великим, не получится ли легендарная
фигура псалмопевца царя Давида?»—
писал в статье «Персонализм как
явление в литературе» сам Оцуп. <...> Это естественное
очередное звено в цепи его мыслей и
идей. <...> Оцуп
— пример того, когда произведения писателя
являются результатом его творческой
духовной жизни, а дальнейшая
жизнь вытекает из кредо, изложенного
и воплощенного автором в предыдущих
Николай Оцуп. <...> Благодаря этому, разговор,
собственно, нужно начинать не с
«Трех царей», а с «Дневника в стихах» и
с краткого упоминания об идеологии,
имя и определение черт которой дал
автор в своей статье о персонализме *). <...> В своей статье «Персонализм как явление
в литературе» Николай Оцуп пишет:
«Нас ищет Бог, единый, монотеистический,
как он -искал когда-то Авраама. <...> Ответ на Его зов, наше «я есмь» и
есть персонализм». <...> Религиозная сила веры
Ветхого Завета, освященная благодатью
Христа — суть и смысл персонализма. <...> Женские героини, воплощающие в себе
наиболее ярко черты персонализма —
Беатриче, Татьяна. <...> БИБЛИОГРАФИЯ <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: