ЖАНРОВОЕ И ИДЕЙНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНОВ В.Г. АВСЕЕНКО
В статье рассматриваются некоторые жанровые и идейные особенности романов В.Г. Авсеенко, оценивается их роль в складывании эпического романа – вершинного жанра всей русской литературы второй половины XIX века. Анализ образов и идей писателя позволяет сделать вывод о росте художественного мастерства Авсеенко и преодолении им «клейма» тенденциозного писателя.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
AVSEENKO
их роль в
складывании эпического романа – вершинного
жанра всей русской литературы второй пол овины
XIX века. <...> Анализ образов и идей писателя
позволяет сделать вывод о росте художественного
мастерства Авсеенко и преодолении им
«клейма» тенденциозного писателя. <...> В
ко,
советском литературоведении В.Г. Авсеенправило,
называли
как
ретроградными
писателем, глашатаем исключительно
ских интересов, а его романы – охранительными ,
произведениями ,
весь
смысл
которых сосредоточен на разоблачении нигилистов
и обличении новых демократических идей. <...> А.И. Батюто о романе «Скрежет зубовный»: «Автор
недвусмысленно подчеркивает его антинигилистическую
тенденцию циничным указанием
на то, что главный герой, преуспевающий адвокат-карьерист
Безбедный, действующий в соответствии
с принципом «глотай других», ведет
демократовсвою
идейную
можно
назвать
родословную
от
шестидесятников » [3, с. <...> Романы Авсеенко
антинигилистическими , но под
«нигилизмом» нужно понимать не общественно -
политическое движение, не те настроения, которые
царили в среде особым образом настроенной
молодежи, а отсутствие смысла, невежество
и хищничество. <...> Руководствуясь этим определением
нигилизма, и стоит понимать многих героев
Авсеенко: Льва
антинигилистических
романов
Дмитриевича Ильяшева в романе «Из благ земных»,
который готов и свою сестру сделать приманкой,
и имение тетки забрать, потому что, по
его словам, «ценность капитала зависит от количества
потребностей, а какие потребности у тетки?»;
адвоката Безбедного, дельца Карича в романе
«Скрежет зубовный», которые на протяжении
всего романа и поддерживают друг друга, и
словно притягиваются друг к другу: сначала Безбедный
спасает Карича от страшного приговора
и разорения, выигрывая дело в суде, после ге221
эпическим
романом, но романы Авсеенко (как и
многих других русских писателей второй половины
XIX века) лишь приближаются собственно к
«эпическому роману». <...> Однако без этих <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: