РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки/2015/№ 9/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ФИТОНИМ КАК ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (ОТ ФЛОРОТРОПА К СУБЪЕКТИВНОАССОЦИАТИВНОМУ ФЛОРООБРАЗУ)

В последние десятилетия проявился большой интерес к изучению фитонима, ставшего объектом плодотворного анализа в области этноботаники, лингвистики, этнолингвистики, психолингвистики, лингвокультурологии, симбологии, культурологии, литературоведении. В статье делается попытка объяснить сложность литературно-художественного флорообраза, его развитие в истории литературы, раскрытие его метафорического потенциала в литературе XIX в.: от романтического коннотативного образа до символистского субъективно-ассоциативного.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
УДК 821.133.1:635.9 Горбовская Светлана Глебовна кандидат филологических наук, доцент кафедры французского языка Санкт-Петербургского государственного университета spbu@spbu.ru ФИТОНИМ КАК ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ( ОТ ФЛОРОТРОПА К С УБЪЕКТИВНОАССОЦИАТИВНОМУ ФЛОРООБРАЗУ) Аннотация. <...> В последние десятилетия проявился большой интерес к изучению фитонима, ставшего объектом плодотворного анализа в области этноботаники, лингвистики, этнолингвистики, психолингвистики, лингвокультурологии, симбологии, культурологии, литературоведении. <...> В статье делается попытка объяснить сложность литературно-художественного флорообраза, его развитие в истории литературы, раскрытие его метафорического потенциала в литературе XIX в.: от романтического коннотативного образа до символистского субъективно-ассоциативного. <...> Ключевые слова: флорообраз, фитоним, Keywords: flower poetics, phytonym, literature. литература, этнолингвистика. лорообраз Ф представляет делаются в разные литературные собой разные в попытки преодоления эпохи явления. <...> Порой автор выводит флорообраз на первый план, наделяет его полномочиями главного действующего лица произведения, часто прибегая к использованию персонификации или растительной метаморфозы (Ламартин «Умирающая роза», «Лилия залива Санта Реститута», Готье «Фантом розы», «Сосна Ланд», «Цветочный горшок», Гюисманс – образ цветка-сифилиса или «свирепого нидулария»). <...> Определение, которое наиболее точно передает суть флорообраза в литературе XIX в., дано <...> Это «символический («культурный», коннотативный) знак», кото309 рый всегда остается скрытым (дискретным) и отличным от других знаков. <...> Барт называет такой образ «коннотативным», содержащим в своем ядре уточняющий денотат, ассоциаций же в связи с этими денотатом может быть бесконечное множество, в зависимости от исторических, культурных, художественных, видовых предпосылок. <...> Так как Барт обращается в «Риторике образа» лишь к визуальному, конкретному <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: