«Золотой осёл», золото и многое другое
На основе изучения двух античных источников автор, анализируя число упоминаний в них разных видов полезных ископаемых, исследует состояние использования минерального сырья в Древнем Риме.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Н
66 ИСТОРИЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
УДК
«Золотой осёл», золото
и многое другое <...> Орджоникидзе
Настоящей статьей автор продолжает исследование
вопросов использования минерального
сырья в древности путем изучения переведенных
на русский язык античных источников как
специальных, исторических, философских, так
и художественных [9]. <...> На этот раз в изучение вовлечены
два выдающихся художественных произведения
античности: «Сатирикон» Петрония
Арбитра и «Метаморфозы» и другие сочинения»
Апулея [1, 2, 9, 10]. <...> Подавляющее
большинство «классиков» склонны отождествлять
автора «Сатирикона» с человеком, описанным
римским историком Корнелием Тацитом <...> Поражает,
что в своем до предела насыщенном историческим
материалом труде Тацит посвящает
целых два полных абзаца Петронию. <...> Приведем
одну цитату из этих абзацев (Анналы, XVI, 18):
«О Гае Петронии подобает рассказать немного
подробнее. <...> Дни он отдавал сну, ночи – выполнению
светских обязанностей и удовольствиям жизни. <...> Его слова и поступки воспринимались
как свидетельство присущего ему
простодушия, и чем непринужденнее они были и
чем явственнее проступала в них какая-то особого
рода небрежность, тем благосклоннее к ним
относились. <...> Впрочем, и как проконсул Вифинии и
позднее, будучи консулом, он выказал себя достаточно
деятельным и способным справляться с возISSN
2219–5963
На основе изучения двух античных источников автор, анализируя
число упоминаний в них разных видов полезных ископаемых,
исследует состояние использования минерального сырья в Древнем
Риме. <...> Ребрик Б. М., 2012
Иллюстрация картины К. Е. Маковского «Смерть Петрония» (холст, масло;
местонахождение неизвестно*) и эскиз к одноименной картине (холст,
масло; Государственная Третьяковская галерея). <...> Возвратившись… он
был принят в тесный круг наиболее доверенных приближенных
[императора] Нерона и сделался в нем законодателем
изящного вкуса, так что Нерон стал считать
приятным и исполненным пленительной роскоши только
то <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: