Статья посвящена анализу исследований актуальности коррекции исполнительского волнения у вокалистов ― профессиональных исполнителей, учащихся высших музыкальных учебных заведений, любителей. В ней рассмотрены определения исполнительской тревоги и ее компоненты ― физиологический, когнитивный, аффективный, поведенческий. Проведен анализ зарубежных исследований страха сцены, в которых отмечен высокий уровень исполнительской тревоги у респондентов. Приведен ряд методик диагностики наличия и уровня исполнительской тревоги, применяемых различными исследователями. Изложены результаты проведенного автором анкетирования с целью выявления актуальности проблемы в современных условиях подготовки отечественных вокалистов. На основе полученных результатов сделан вывод об актуальности включения в систему профессиональной подготовки вокалистов программы обучения техникам их совладания со сценическим волнением.